Франция на ближайшее время не собирается принимать новые антитеррористические законы. Такое заявление сделал премьер-министр Манюэль Вальс, который посетил редакцию газеты Libération, где теперь располагаются сотрудники еженедельника Charlie Hebdo, и пообщался с журналистами. Это вызывает вопросы: мсье Вальс действительно уважает террористов или считает, что предыдущие законы были хороши, но не исполнялись.
Интересно, как на это отреагируют журналисты расстрелянного издания, перед которыми была озвучена эта новость. Ответ французской власти не заставил себя ждать: ещё один террорист захватил в Париже заложников в кошерной лавке. Действительно, эта ситуация знакома многим! Как только появляются проблемы, сразу начинают нападать на евреев с их кошерным форшмаком и фаршированной рыбой, что, по мнению некоторых, и является причиной всех бед.
Не могу не вспомнить слова Шендеровича, который подметил, что российская власть реагирует только на численности: вышло сто тысяч на площадь — вводим послабления, вышло десять — можно усиливать репрессии. Но умница Шендерович нашёл универсальную формулу для любой страны: любые негодяи понимают только числительные. Когда на демонстрацию поддержки убитых журналистов вышло сто тысяч человек, это было сигналом, что французское общество подобного не потерпит. Если исламистские радикалы продолжат убивать журналистов, последствия могут быть тяжёлыми для всех французских мусульман, которые пострадают из-за действий своих радикальных соплеменников.
Кстати, у меня был интересный разговор с французской знакомой-мусульманкой, которая рассказала, что во Франции началось движение в поддержку властей. Молодые мусульмане и не мусульмане публикуют под хештегом #voyageavecmoi посты, призывающие к уважению друг к другу. Общество старается продемонстрировать неприязнь к терроризму, но министр объявляет, что новых законов не будет. Но что будет дальше?
Не стоит забывать, что президент Саркози, имеющий опыт работы в силовых структурах, также посетил президентский дворец. Вероятно, его опыт будет учтён. Но что делать дальше? Как бы ни действовала французская власть или какие нормы ни вводила, ответственность за убийства должна делиться между всей мусульманской общиной. Они точно знают, кто поехал в Сирию и кто собирается вернуться после получения «теоретической практики» террора в лагерях Аль-Каиды.
Власть должна заставить мусульманскую общину начать внутреннее очищение, ведь это всегда будет эффективнее, чем применение силы. Стоит вспомнить, как действуют светские мусульмане в России, такие как Рамзан Кадыров, который уничтожает дома преступников, ссылаясь на мусульманские традиции. Как видно, арсенал воздействия на отступников в исламском мире достаточно широк — нужна лишь воля его применять.
Неизвестно, найдёт ли французский премьер правильные методы воздействия. Пока что он ведёт себя крайне миролюбиво, но, возможно, вскоре кто-то захватит синагогу. Поэтому не исключено, что Рамзан Кадыров будет вынужден вмешаться, чтобы остаться в истории Франции как «освободитель».