Почему не Путин переиграл Обаму, а Обама его

Разговоры о том, что Путин и Россия переиграли Обаму и США, представляются не более чем пропагандистским шагом, не имеющим ничего общего с реальностью. Судя по всему, Обама действительно не был против предложения Москвы включиться в борьбу с ИГИЛ. Однако это не связано с тем, что западная коалиция не справляется с этой угрозой, а скорее по другим причинам.

Приход России в Сирию и начало бомбардировок ИГИЛ разгружают западную коалицию от лишнего напряжения, когда все бремя конфликтов ложится на их плечи. Финансовая сторона операции против ИГИЛ также имеет значение, так как каждая бомбежка, каждый вылет самолета – это потраченные деньги налогоплательщиков. Кроме того, открыв перед Москвой двери в Сирию, США уверены, что Россия быстро увязнет в этом конфликте.

Судя по текущим событиям, так оно и происходит. Российские Вооруженные Силы, похоже, не видят особой разницы между группировками ИГИЛ и умеренной сирийской оппозицией, так как обе стороны хотят свергнуть Асада, поддерживаемого Москвой. В результате, нанося удары по ИГИЛ, Россия может «ошибиться» и задеть позиции оппозиции, что в свою очередь увеличит шансы Асада на выживание.

Однако такие «ошибки» настраивают против Москвы не только тех, кто против ИГИЛ, но и тех, кто выступает за скорейшее уход Асада, считая его корнем всех бед в Сирии. Таким образом, против российских ВС в Сирии будут воевать не только отряды ИГИЛ, но и умеренная оппозиция, а также все силы, стремящиеся ускорить уход Асада.

Если ИГИЛ и оппозиция начнут терять технику и личные составы, не исключено их объединение на основе принципа «враг моего врага – мой друг». Это создаст единую коалицию против российских сил в Сирии, желающих скорейшего ухода Асада. Выход из этой войны для Москвы будет затруднителен; увязание в конфликте на чужой территории, особенно в условиях жесточайшего финансового кризиса, увеличивает риск роста недовольства политикой правительства в России.

Тезис о том, что «нам нечего есть, а они тратят деньги на войну в Сирии», будет набирать популярность, и недовольство действиями власти может приблизить ее конец. В Вашингтоне это, вероятно, осознают и не против, если Россия начнет воевать в Сирии с максимальным количеством противоборствующих сил.

Все заявления Белого дома о недопустимости промахов при авиаударных операциях России, вероятно, служат лишь для отвода глаз. Война, независимо от ее статуса — активная или тлеющая — дает возможность для спекуляций, шантажа и достижения собственных целей в международных отношениях. Поэтому Вашингтон не против, чтобы конфликты в Сирии продолжались как можно дольше с участием множества стран.

Заявления духовных лидеров Саудовской Аравии, призывающих к джихаду против России за действия в Сирии, лишь подтверждают это. Прямая вовлеченность саудитов и россиян в конфликт на Ближнем Востоке ослабляет всех участников, особенно финансово, в условиях падения цен на нефть, что также затрагивает нефтедобывающие страны.

Наивно рассчитывать на быструю победу российских ВС в Сирии. Но еще naivнее думать, что, осознав бесперспективность авиаударов, Путин даст приказ вывести свои силы из Сирии. Все это указывает на то, что Россия надолго увязла в сирийском конфликте, который, напротив, после вмешательства России не только не приблизился к завершению, но еще более усугубился.

Оцените статью
Ритм Москвы