Аббас Галлямов: Еще раз об иностранном вмешательстве

Привыкнув искажать итоги выборов и манипулировать данными социологических исследований, любой авторитарный режим в какой-то момент оказывается в ситуации, схожей с той, что переживает Лукашенко, против которого восстал его собственный народ. При этом, не имея инструментов для выявления нарастающего недовольства, власти остаются в растерянности, когда протесты вспыхивают. В таких условиях как нельзя кстати появляются истории об организаторах протестов, являющихся агентами Госдепа, и прочие конспирологические теории, которые хоть как-то объясняют происходящее.

Анализируя распространяемые российскими властями истории о внешнем вмешательстве, стоит учитывать их двойственную природу. Это не только пропаганда, направленная на промывание мозгов населению, но и важное психотерапевтическое средство, позволяющее властям чувствовать себя более-менее комфортно — по крайней мере, не ощущать ненависти со стороны собственного народа.

Можно заметить обратную зависимость: чем менее эффективно работает тема иностранного вмешательства в плане выполнения своей изначальной пропагандистской функции (так, согласно данным Левада-центра, в версию о том, что за «московскими протестами» 2019 года стоял Запад, поверило лишь 26 процентов россиян), тем более значимой становится её психотерапевтическая составляющая. В конце концов, чем сильнее у человека болит, тем больше лекарства ему требуется.

Таким образом, можем ожидать новых сюжетов на знакомую тему и не удивляться этому.

*Власти России считают организацию иностранным агентом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы