Аббас Галлямов: Чем российские избиркомы от американских отличаются

Петербургский избирком отказал в регистрации журналистке издания Sota.Vision Анастасии Рогачевой. Причиной стало то, что в ее подписных листах даты голосования не были взяты в кавычки. Эта ситуация представляет собой типичный пример для российской избирательной системы и её стоит рассмотреть в более широком контексте.

Для сравнения можно обратиться к практике в США, которую так часто критикует отечественный истеблишмент. В Америке существует институт «write-in candidate», о котором ранее уже упоминалось. Суть его в том, что избиратель может вписать в бюллетень любое имя, даже если этот человек не участвует в выборах. Эти голоса подсчитываются и учитываются наряду с голосами официальных кандидатов. Иногда «write-in» кандидаты даже побеждают, как, например, на выборах в Сенат в 2010 году на Аляске. Избиратели тогда активно вписывали имя отсутствующей Лизы Мурковски. Проигравший соперник попытался оспорить результат, указывая на множество ошибок в написании фамилии, где вместо «Murkowski» встречались варианты «Murowski», «Murkovski», «Murkowsky» и так далее.

Однако комиссия и суды решили, что эти ошибки не мешают установить волю избирателя, и учли все бюллетени с похожими вариантами. Это подчеркивает, что разные избирательные и политические системы преследуют разные цели. Американские избиркомы стремятся выявить волю электората, в то время как их российские коллеги считают своим священным долгом защищать от этого самого электората правящий истеблишмент.

Можно обобщить, что именно в этом и заключается суть «особого пути» России. Всё остальное — лишь обёртка.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы