Фальшивая совесть

На каком основании гнилая часть нашей интеллигенции считает себя совестью нации? Кто дал креативному классу право говорить не от своего имени, а от имени всей страны — даже в тех случаях, когда страна явно с ними не согласна? Нет, я знаю, интеллигент всегда прав. Если общество не согласно с интеллигентом, это не значит, что интеллигент в меньшинстве. Это значит, что общество зомбировано: если ввести в СМИ жёсткую либеральную цензуру, то через некоторое время оно «раззомбируется» и согласится с интеллигентом… Но всё же — почему интеллигент думает, что имеет право навязывать обществу своё мнение?

С времён Александра II Освободителя интеллигенция уверена, что только она достойна «будить народ», вести его за собой. При этом игнорируется очевидный факт, что гнилая интеллигенция уже дважды пыталась взять власть в России и оба раза повергала страну в глубокую разруху. Впрочем, сейчас появилась надежда на исправление ситуации. К большому неудовольствию нашей самопровозглашённой совести, выяснилось, что людям больше не нужны посредники для выражения своего мнения.

Вчера был избран новый состав Общественной палаты, при этом четверть участников не назначалась и не делегировалась, а выбиралась при помощи голосования в интернете. Важно, что голосование велось через сайт Госуслуг, и, следовательно, накрутить голоса привычными для креативного класса способами было невозможно. Напомню, что для регистрации на сайте Госуслуг нужно, например, лично явиться с паспортом в ближайший офис Ростелекома или подтвердить свою личность другим способом. Таким образом, «дочери офицера» из Флориды и прочие боты/виртуалы сразу же отпадают: голосуют только реальные люди.

С удовольствием наблюдать за реакцией креативного класса на результаты выборов. Цитирую из поста одного профессионального оппозиционера: если вы попытаетесь найти в интернете малейшие следы агитации за «лидеров голосования», то не найдёте ничего. Некий Новорок «набирает» почти 40 тысяч верифицированных голосов, имея 898 подписчиков в твиттере и не написав ни единой записи или поста в Facebook, призывающего поддержать свою кандидатуру. Представляете — у кандидата ни одного поста в Facebook, всего 900 подписчиков в Twitter, а он собрал 40 тысяч голосов! Невероятно! Кто бы мог подумать — за пределами американских социальных сетей тоже существует жизнь!

Все уже привыкли к обратной ситуации. Никто не удивляется, когда на «марше миллионов» приходит 50 человек: очевидно, что жители Галиции и Прибалтики массово не полетят на московский митинг, а робототехника пока не достигла таких высот, чтобы удачно маскироваться под живых демонстрантов. Но вот участие в голосовании реального народа — который редко пишет в Facebook и не особо активно читает Twitter — стало для интеллигенции настоящим шоком.

В интернет-голосовании приняло участие два миллиона проверенных пользователей: каждый из которых предъявил паспорт или иным образом подтвердил свою личность. Прямое участие в голосовании живых людей практически обесценило голос нашей гнилой интеллигенции: стало ясно, что она выражает не мнение народа, а своё собственное маргинальное мнение. Проще говоря, спасибо интернету, «испорченный телефон» оппозиционеров теперь не нужен.

Оппозиционеры могут теперь хоть до посинения врать, будто народ хочет того или иного — у нас есть возможность спрашивать народ напрямую, без посредников. Психологи выделяют пять стадий принятия неизбежного. Отрицание, гнев, торг, депрессия и, наконец, согласие с неизбежной участью. Лидеры оппозиции сейчас находятся на самой первой стадии — пытаются доказать себе, что за пределами Twitter жизни нет, а два миллиона голосов граждан России — это «боты» и «накрутки».

Помните, как Навальный активно раскручивал свою популистскую инициативу по запрету автомобилей представительского класса для чиновников? Тогда он, при помощи лобового массированного пиара в либеральных СМИ, сумел набрать чуть больше 100 тысяч реальных голосов на РОИ. Теперь выясняется, что агитировать можно не только в Twitter, но и в оффлайне: через профсоюзы, общественные объединения, партии и движения. Оффлайновая агитация, хотя и не выплёскивается наружу, даёт гораздо более мощный результат — так как обращается к реальной аудитории, которая чётко понимает, за что конкретно и за кого конкретно голосует.

Это важный шаг от демократии американского образца — когда выразителями воли народа признаются те, кого рукопожимают американцы — к демократии реальной, когда народ напрямую высказывает свою волю. Кстати, любопытный факт: нацисты никогда не приходили к власти на Украине путём голосования. Оба раза они захватывали власть насильственным путём, через Майдан. Когда же народу доверяли проголосовать, он неизменно выбирал политиков, обещавших разворот в сторону России и придание русскому языку статуса государственного.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы