Как «сильные педагоги» воруют у детей

Оказывается, школьным учителям запрещено применять физическое и психическое насилие по отношению к детям. В сети появился список ограничений для педагогов, который стоит привести. Итак, учителю запрещено:

  • Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.
  • Опаздывать на урок.
  • Выгонять ученика с урока.
  • Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.
  • Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1–11 классов и в выходные дни в 1–4 классах, кроме чтения художественной литературы.

Источники:

  1. Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
  2. Трудовой кодекс РФ, ст. 21.
  3. Конституция РФ, ст. 43.
  4. Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65.
  5. Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44.

С одной стороны, это выглядит абсурдно. Учитель должен иметь право на определённые меры воздействия — ведь в школах не предусмотрены полицейские функции, и поддерживать порядок необходимо. С другой стороны, с домашними заданиями ситуация давно стала критической: так называемые «сильные учителя» используют их, чтобы воровать время не только у школьников, но и у своих коллег.

Проведём простой расчёт. Школьники старших классов учатся 36 часов в неделю. Учитывая их не до конца сформировавшиеся организмы и тяжёлый труд учёбы, можно сделать вывод, что даже без дополнительных домашних заданий дети работают больше, чем взрослые. Давайте представим, что у них остаётся ещё 4 часа на выполнение домашних заданий.

Представим себе строгого учителя физики, который требует от своих учеников максимума и мучает их на контрольных. После занятий выпускники с ностальгией вспоминают: «да, Иван Никифорович был суров, но благодаря ему я знаю физику». А вот нормальные учителя, задающие лишь «для галочки» и не проверяющие домашние задания, считаются «слабыми». Но возникает вопрос: по какому праву строгий физик завладевает всем свободным временем школьников? Почему вместо отдыха они вынуждены заниматься именно его предметом?

Этот вопрос риторический и касается недостатков классно-урочной системы. Почему учителя не распределяют домашнее время школьников по-честному? Ответ очевиден: кто наглее, тот и получает больше. Забавно, что для такого «воровства времени» порой даже не нужно задавать домашние задания — достаточно просто выставлять строгие требования.

Помните анекдот про кошку и горчицу? Три разных идеологических подхода показывают, как можно заставить кошку съесть горчицу — от прямого насилия до хитрости и обмана. Так и строгие учителя. Как украсть у ребёнка свободное время? Очень просто: требовать от него больше, чем остальные. В итоге, ребенок добровольно убивает своё свободное время, погружаясь в изучение предмета.

Подведём итог: домашние задания и любая работа вне школы — это преступление. Общая нагрузка на детей и без домашних заданий слишком велика, чтобы они могли сохранить своё физическое и психическое здоровье. Учителя, заставляющие детей заниматься дома, по сути, воруют у школьников самое ценное — их счастливые часы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы