Уберите детей от ваших голубых экранов. Издатели компьютерных игр окончательно переступили грань. Такого удара в спину от авторов любимых игр я не ожидал… Хотя, пожалуй, нет, лукавлю. Ожидал. Ещё от межзаданьевых роликов во втором Старкрафте меня ощутимо подташнивало. Там были ярко показаны классические повстанцы-террористы, которые убивают тысячами, взрывают дома и здания, грабят поезда, освобождают опасных уголовников из тюрем, а затем захватывают телевышки, чтобы выдать в эфир компромат на злобного диктатора Менгска.
Что характерно, события в игре развивались как в самых сладких фантазиях креаклов: немедленно после выхода компромата в эфир, разъярённые толпы «узнавших правду» жителей доминиона выходили на улицы, устраивая освободительные погромы.
В общем, уже во втором Старкрафте можно было наблюдать пропаганду в чистом виде: качественную, действенную, так красочно оформленную, что ролики хотелось смотреть, а не проматывать. Не зря стоимость разработки только первой части игры превысила сто миллионов долларов.
Однако, хоть я и морщился от пропагандистских штампов, я всё же не видел в них особой беды. Во-первых, к этому лицемерию про святых террористов мы уже привыкли: это неотъемлемая часть американской культуры, и даже без звонка от идеологического отдела разработчик мог бы включить в игру какой-нибудь эдакий пассаж. Во-вторых, сейчас реклама переходящих в убийства и грабежи акций протеста работает уже против самих США. Ещё немного, и вскормленное на ненависти к законному правительству американское население начнёт собираться с факелами вокруг Белого Дома. И вряд ли тогда заседающим там представителям элит помогут полчища летающих дронов, которые уже начинают патрулировать улицы американских городов. Не будем забывать, что СССР уже однажды напоролся на эти грабли. 70 лет он вливал в уши доверчивых советских граждан сказки про добрых экспроприаторов в потёртых кожаных тужурках, и вот, пожалуйста — когда страна оказалась в беде, советские граждане дружно поддержали… новых революционеров.
Короче, к рекламе революций в играх я уже привык: кроме лёгкого отвращения она у меня сейчас ничего не вызывает. Однако теперь проповедники демократии сделали следующий шаг. Если ещё несколько лет назад педерастия в мейнстримных играх была лишь второстепенным комическим элементом, то теперь некоторые игры почти невозможно пройти, не вляпавшись в какой-нибудь роман со сладким эльфом или мускулистым морпехом.
Если у вас всё в порядке с нервами, посмотрите на Антона Логвинова из Игромании — уважаемого человека, который никогда не был замечен в гомофобии. Осторожно — присутствуют сцены из игры Dragon Age 2. Согласитесь, это уже невозможно списать на случайность. Нам рисуют мир победившего гомосексуализма, в котором натуралы становятся практически угнетаемым меньшинством. И ладно бы это была единственная игра с такой тематикой… Серия Mass Effect от игры к игре становилась всё более толерантной. Дошло до того, что сообщество фанатов предложило выдавать ачивку «стальные булки» тем, кто сможет пройти игру до конца и ни разу не вступить в гомосексуальную связь.
Повторюсь, я совершенно нормально отношусь к геям. Если за соседний столик в ресторане садится компания голубого вида мужчин, я даже не обращаю на это внимания: как говорила Фаина Раневская, каждый волен распоряжаться собственной жизнью так, как считает нужным. Я ничего не имею против представителей ЛГБТ-сообщества среди врачей, дворников или футбольных арбитров. Но я категорически не хочу оказаться в стране, в которой мне будут шипеть в спину «поганый гетеросексуал», а место православных священников займут активисты содомит-движений.
И, наконец, я категорически не хочу видеть, как издатели моих любимых компьютерных игр портят их политикой самого низкого сорта… Скажете, нет, страдай и терпи? Россия занимает единицы процентов игрового рынка, и мы всё равно будем плясать под дудку радужного флага и покорно выполнять однополые квесты? Нет, коллеги, голь на выдумки хитра. И в данной ситуации, я считаю, головы дракона вполне могут перессориться друг с другом.
Почему я спокойно плачу за компьютерную игру 300-500-1000 рублей? Потому что у меня много лишних денег? Или я падаю в обморок от слова «торрент»? Нет. Я покупаю лицензионные игры по двум причинам. Первая — я так привык и до последнего момента не видел причин изменять своим привычкам. Вторая — я считал это честной сделкой: я плачу деньги, для меня разрабатывают хорошую игру. Теперь же у меня и других игроков по всему миру появилась причина поддержать пиратов и не платить за пропаганду гомосексуализма. Пусть берут деньги у правозащитников, у правительств США и скандинавских стран.
Уверен, что огромное количество лояльных игроков за следующие игры не заплатит BioWare ни цента. Возможно, вы возразите, что окажусь в положении недовольного человека, который отказался вставать под гимн и был вынужден во время его исполнения смотреть в задницу того, кто встал? Не думаю. Человек — социальное животное, и нормальным игрокам будет неприятна ситуация, когда они пользуются «нахаляву». Поэтому деньги нормальных игроков будут перетекать в проекты типа Elite, на разработку которой игроки недавно собрали более миллиона фунтов стерлингов. Как полагаете, будут независимые разработчики Elite прислушиваться к просьбам американских чиновников о внедрении гомосексуализма в игру? Уверен, что нет.
Получение денег напрямую у игроков делает их независимыми, а отсутствие необходимости кормить ораву издателей и маркетологов позволяет сделать за миллион фунтов больше, чем работающие по традиционной схеме разработчики могли бы сделать за 10 миллионов.
