Завтра приговор

Завтра Таисии Осиповой будет вынесен приговор. Судя по последним событиям, он будет обвинительным и суровым. Таисия обвиняется не в сбыте наркосодержащих веществ, а в покушении на сбыт. То есть, в материалах уголовного дела не установлено, что она продала героин, а следствие утверждает, что подосланный ими агент несколько раз просил её продать наркотик, и она якобы осуществила продажу. В её доме было «найдено» еще 9 граммов героина, которые, как утверждает следствие, она собиралась также продать. Прокурор запросила для неё 12 лет и 8 месяцев лишения свободы — столько никогда не запрашивали даже для реальных наркоторговцев, контролировавших серьезные обороты в Смоленске.

Объективных доказательств вины Таисии нет. Нет аудио- и видеозаписей, анализов на наличие наркотиков, дактилоскопии и т.п. Даже подброшенная вместе с наркотиками пятисотрублевая купюра не была помечена специальным составом. Основываясь лишь на «свидетельских» показаниях, дело было от начала и до конца в руках сотрудников Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) УВД по Смоленской области. В ходе судебного следствия большинство свидетелей были пойманы на лжи, а в самом деле выявлены сфальсифицированные документы.

Некоторые журналисты, обращавшиеся ко мне, задавали вопрос: «Почему вы уверены, что это дело политическое и связано непосредственно с вами?» Я объяснил, что могу документально это подтвердить. В октябре 2011 года в руки адвокатов попали документы — разрешение на прослушку телефона Таисии, инициированное ЦПЭ. В одном из постановлений Смоленского областного суда утверждается, что Таисия, жена одного из лидеров запрещенной в России «НБП», якобы занимается торговлей наркотиков, зарабатывая деньги для финансирования экстремистских акций.

Глядя на эти документы, можно понять замысел сотрудников ЦПЭ: обвинить партию «Другая Россия», одним из руководителей которой я являюсь, в получении «грязных» денег и тем самым опорочить организацию. Власть поняла, что, задерживая наших активистов за политические акции, она лишь способствует росту популярности партии.

После расформирования РУБОПа в 2008 году в Смоленске были созданы ЦПЭ и ОРЧ-2, обе структуры, находящиеся в одном здании. ОРЧ-2, занимающаяся наркотиками, является ведущей в этом сегменте в Смоленске. Существует мнение, что они, среди прочего, контролируют этот рынок и организуют подставы для закрытия статистики по раскрываемости.

Ситуация для Таисии ухудшается. У неё возникли проблемы с получением лекарств в тюрьме. Я писал о том, что ей не разрешили передать медикаменты в необходимом объёме. Но даже переданные лекарства ей не отдают без ясных объяснений. Моя мать попыталась передать ей оставшиеся лекарства, но фельдшер в СИЗО отказалась их принять, заявив, что «Таисия абсолютно здорова и ей ничего не надо». Это при том, что у Таисии наблюдается воспаление почек, и она получает антибиотики, от которых у неё уже тошнит. Состояние здоровья ухудшается, и проблемы с диабетом продолжаются.

На последнее судебное заседание не допустили многих журналистов и тех, кто пришел поддержать Таисию. Так, один из участников не смог попасть в зал, так как его долго обыскивали на входе. Заключительные прения завершились, и 29 декабря ожидается последнее слово и приговор. Судья, по сути, уже подготовил решение. После оглашения заключительных слов судья лишь уточнит детали приговора и распечатает документ.

После публикации интервью с Таисией тюремное начальство подошло к ней и заставило подписать бумагу о том, что с 1 декабря она не давала интервью.

Также Юрий Шевчук записал обращение к судье Дворянчикову по делу Таисии Осиповой.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы