Сергей Фомченков: Заплатить и продолжить издеваться

В понедельник правозащитный Фонд «Общественный Вердикт» сообщил о том, что 15 апреля «Правительство России направило в Европейский Суд по правам человека декларацию, в которой признано, что условия содержания заключенной Таисии Осиповой в СИЗО № 1 города Смоленска с 26 ноября 2010 года по 15 августа 2011 года не соответствовали требованиям статьи 3 Европейской конвенции по правам человека. Эта статья запрещает пытки и прочие формы унижения человеческого достоинства. Правительство… готово выплатить Осиповой компенсацию».

Министерство юстиции уточнило, что деньги Таисия получит только после исключения ее жалобы из списка дел, подлежащих рассмотрению ЕСПЧ, что будет зависеть от решения самого суда. Это свидетельствует о том, что российские власти озабочены собственным имиджем и готовы предложить финансовую компенсацию для того, чтобы та отозвала иск, продолжая при этом испытывать на себе жестокое обращение.

В этот же понедельник Таисия позвонила мне, впервые после двухнедельного перерыва, и рассказала о последних «пытках и других формах унижения человеческого достоинства», которым она подверглась. Она только что вернулась из областной ФСИНовской больницы, расположенной в Торжке. Ее везли кружным путем через Тверское СИЗО, хотя существует прямой этап из Торжка до колонии в Вышнем Волочке. В Тверском СИЗО она, как и в прошлый раз, сильно простудилась и лежала с температурой под 39 градусов, не имея возможности даже подняться. Лечения она не получала.

Лишь когда начался очередной этап в колонию, ей срочно принесли лекарства из её собственных запасов, хранящихся в медчасти. Основная цель медиков заключалась не в лечении, а в сбивании температуры. Им это удалось лишь отчасти. Тем не менее, в медицинской карточке «нарисовали» температуру 36,6 градусов и отправили в «столыпин», не восстановив здоровье. В колонии ее поместили в карантин, из которого она вышла лишь через пять дней.

Результаты более чем месячного нахождения в тюремной больнице оказались неудовлетворительными. Врачи назначили Таисии лечение от сахарного диабета с применением сахаропонижающих таблеток «Глюкофаж», но в медицинских документах указали, что у нее лишь «нарушение толерантности к углеводам», то есть предиабет, при котором подобные лекарства не назначают. Проблема заключается в том, что врачи либо скрывают диагноз, либо не могут его установить, так как в больнице нет даже эндокринолога.

Таисия говорит, что добиваться правды в таких условиях невозможно: «Это как биться головой о стену». В настоящее время она пишет жалобы на действия тюремных медиков и результаты обследования. Вчера мне также позвонил бывший политзаключенный Сергей Мохнаткин, который хорошо знаком с ситуацией в тюремной больнице в Торжке. Он подтвердил, что там скрывают диагнозы и занижают тяжесть заболеваний, создавая тем самым дымовую завесу. «Заключенные для них не люди…» — подчеркнул он.

Оцените статью
Ритм Москвы