Сергей Безмолов: Законов гибельный позор: антиавтомобильный протест в Краснодаре

В Краснодаре продолжается расширение Ростовского шоссе в рамках федеральной программы министерства транспорта на сумму 500 миллионов рублей. Эта важная транспортная артерия, расположенная близ жилых домов, служит для перемещения как массового автотранспорта, так и тяжёлых грузовиков. После завершения работ трасса будет иметь шесть полос, и расстояние до пятиэтажек сократится до 10-15 метров, что вызывает серьёзные опасения по поводу соблюдения норм безопасности.

В процессе реконструкции планируется вырубка около двухсот деревьев, в том числе платанов, которые раньше отделяли дорогу от жилых районов. Участок, где будет проходить расширение, не имеет пересечений с другими дорогами, что делает ситуацию ещё более напряжённой. Необходимо отметить, что проблема транспортной инфраструктуры в Краснодаре стала актуальной с приходом к власти А. Ткачёва, который внедрил идею о необходимости пропуска транзитного автотранспорта через деловой центр города к портам Черноморского побережья.

Такой подход привёл к разрушению устаревших мостовых конструкций через Кубань, таких как Яблоновский и Тургеневский мосты, и к введению ограничений на движение тяжеловесного транспорта. Вместо разработки обходных путей, власти выбирают реализацию грандиозных проектов вроде «Краснодарского транзита», что подразумевает ликвидацию пассажирской железнодорожной инфраструктуры для создания многоярусной автострады в центре города.

Тем временем, средняя скорость движения по улицам Краснодара в часы пик составляет всего 5-10 км/ч, а время в пути от центра до окраин может достигать двух часов. Несмотря на кризис, который ограничил масштабные проекты, власти продолжают проводить агрессивные, но примитивные меры, такие как расширение шоссе, что вызвало протесты горожан. На общественных слушаниях мэр В.Л. Евланов заявил о возможных уголовных последствиях для тех, кто попробует перекрыть трассу, хотя в итоге власти согласовали проведение митинга без перекрытия дороги на 27 февраля.

Однако не было предложено реальных альтернатив для решения транспортных проблем. На замену принятых решений, очевидно, могли бы быть рассмотрены такие варианты, как расширение дороги за счёт лесополосы, строящейся с противоположной стороны от жилых зданий, создание загородного обхода или расширение существующей объездной трассы. Также можно было бы улучшить работу светофоров и рассмотреть возможность ограничения въезда транзитного автотранспорта в город.

Следует помнить, что простое расширение дороги не решает проблемы пробок. Пробки — это комплексный феномен, в котором экономические и транспортные аспекты переплетаются. Например, автомобилисты, готовые стоять в пробках по два часа, будут это делать, несмотря на расширение улиц. Проблема требует более взвешенного подхода, включающего развитие общественного транспорта и оптимизацию транспортных потоков.

Подобные ситуации наблюдаются не только в Краснодаре, но и в других городах. Например, в подмосковном Долгопрудном планируется строительство эстакады вблизи жилых домов, что также вызывает недовольство жителей. Они обращаются с петициями к властям, однако реальных действий со стороны чиновников не наблюдается.

Таким образом, жители Краснодара сталкиваются с дилеммой: их потребности явно не учитываются в процессе планирования и реализации транспортной инфраструктуры. Местные власти вынуждены решать финансовые проблемы с ограниченными ресурсами, что создает дополнительные трудности. На фоне постоянных сокращений в бюджете города, решение транспортных вопросов становится всё более сложным.

Несмотря на критику, мэр Евланов проявляет активность в поддержке общественного транспорта, стремясь сохранить функциональность трамвайной системы, которая существует в городе более 115 лет. Тем не менее, реализация масштабных проектов без учета мнения граждан может привести к ухудшению качества жизни и увеличению недовольства.

Оцените статью
Ритм Москвы