Взять интервью у президента

Интервью с Михаилом Саакашвили должно было стать главным пунктом нашей программы в Грузии. Однако, когда мы садились в самолет в Домодедово, в перечне дат, времени и имен зияла дыра. Договоренность была, но уж больно размытая. Мы собирались отвести весь день 8 июля под интервью, но позже решили, что утром президент вряд ли нас примет, и запланировали встречу с Шеварнадзе. Тем временем 8 июля приближалось, но никаких подробностей по времени не поступало. Из администрации лишь подтверждали, что интервью состоится. За день до встречи выяснилось, что президент нас примет в Батуми. Судорожные попытки выяснить, как мы успеем на рейс в 9:40 и на встречу с Шеварнадзе в 10:30, привели к тому, что наш продюсер посоветовал просто к часу дня быть в аэропорту.

Пораскинув размягченным от 40-градусной жары и бесконечных встреч мозгом, мы решили, что нас отправят спецрейсом. Один из коллег предположил, что интервью будет в самолете — такое в его практике встречалось не раз. Тем не менее, вопрос о том, как мы вернемся, оставался открытым. Но уверенность продюсера внушала надежду. В назначенное время мы прибыли к ВИП-входу, где нас встретили сотрудники администрации. Позже к нам присоединилась заместитель главы администрации. Она сообщила, что вернуться мы сможем рейсом в 17:45. Это значило, что на пребывание в Батуми у нас около трех часов.

В районе двух нас проводили к самолету — маленькому, предназначенному для бизнес-авиации. Внутри был красивый салон с восемью удобными креслами и плазменной панелью. Садимся, обсуждаем предстоящую встречу. Заметив, что Ирма наклонилась ко мне, она попросила пересесть, объяснив, что это кресло президента. Я удивилась, но поняла, что место президента в этом самолете всегда священно и пересела. Через минуту стало ясно, почему Ирма волновалась: к самолету подъехал кортеж. Михаил Николаевич вошел в салон с широкой улыбкой, поздоровался и сразу попросил включить концерт Стинга, который недавно проходил в Батуми. «Так, — подумала я, — никакого интервью в самолете». Президент говорил крайне мало, чтобы рассказать о песнях.

Так мы и долетели до Батуми. Прыгнув в ожидавшие машины, мы поехали куда-то. Оказалось, что едем в дом юстиции. Саакашвили нас туда завел, передал сотрудникам и умчался. «Сбежал», — подумала я. После дома юстиции нас покатали по городу, и мы посмотрели памятники, инсталляции и реконструкции. Время таяло, а интервью так и не состоялось. Президента тоже не было. Как только последний пункт экскурсии был осмотрен, нам сказали, что сейчас нужно заехать в еще одно важное место, а потом уже поедем к президенту. Проблема в том, что у нас оставалось примерно полтора часа времени, а повезли нас к турецкой границе! Мы провели там всего 10 минут. Зато по пути строили версии, зачем нас так далеко завезли. Без интервью уезжать бессмысленно. На всякий случай выяснили, сколько стоит такси из Батуми в Тбилиси.

Учитывая, что Ирма обронила фразу о 10-минутном интервью, все выглядело довольно странно. И все-таки нас, наконец, привезли в небольшой ресторан на берегу моря. На летней веранде за столом сидел Михаил Саакашвили. Один из коллег решил сразу расставить все точки над i и предложил президенту два варианта интервью, не избавлявших Михаила Николаевича от сложного вопроса. Президент, судя по всему, выбрал меньшее из двух зол. Интервью началось. Пока главный редактор работал, я размышляла, как же мы вернемся в Тбилиси. Время около пяти, а самолет улетает в 17:45. Мы продолжаем интервью, и ведь потом еще предстояло обедать с президентом.

В районе шести мы распрощались с Михаилом Николаевичем и поехали в аэропорт. Вскоре наш маленький отряд уже стоял у стойки регистрации. Рейс, как оказалось, отложили на 18:30. У меня стали терзать смутные сомнения. Очень неприятно было чувствовать себя в роли иркутского губернатора. Но успокоил Михаил Мачавариани, который совершенно случайно оказался на том же рейсе. Самолет задержали не из-за нас, просто борт задержался при вылете из Киева. Так что упрекнуть нас не в чем. А интервью с Михаилом Саакашвили, надеюсь, вы уже послушали. Поэтому здесь я выложу только несколько фотографий президента.

Михаил Саакашвили
Михаил Саакашвили и Алексей Венедиктов

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы