Не все знают, что в своё время главный архитектор проекта воссоздания Храма Христа Спасителя Алексей Денисов «схлестнулся» с Зурабом Церетели, которого обвинил в том, что тот издевается над русской святыней, искажает облик воссоздаваемого памятника: «Создается впечатление, что Церетели было мучительно скучно копировать архитектора Тона, ему не терпелось отчудить что-нибудь свое. Мрамор он меняет на пластмассу (она уже пожелтела, покрылась трещинами, плесенью, хотя пластмассовые горельефы обошлись стране в 6 миллионов долларов). Историческая гальванопластика заменяется грубым дорогостоящим бронзовым литьем, фигуры из мраморных превратились в бронзовые (что для православия совсем не свойственно)… Но самое удивительное, что Церетели умудрился «перепутать» святых — одни пропали вовсе, зато неожиданно появились другие. Но и это не все! Каждый святой на фасаде «отвечал» за определенную битву 1812 года, и к ним обращали молитвы за героев, павших в том или ином сражении. Теперь этой последовательности нет, что я считаю кощунством и осквернением храма. Церетели предлагал мне деньги, чтобы я не выступал против его затей. Я, разумеется, отказался. Церетели во всем поддерживал Лужков, который передал генподряд на завершение художественного убранства храма Российской академии художеств, а та эти функции перепоручила фирме «Центр международного дизайна» под руководством Церетели. Реставрацией стали заниматься не специалисты, а художники, которые реставрацию подменили вульгарной имитацией. Сейчас выясняется, что именно РАХ предоставляла художникам материалы (это была ее функция) в урезанном виде. Видимо, Церетели шел на все, чтобы храм как можно меньше походил на оригинал и превращался в его авторское творение.»
В свою очередь, Церетели говорил про Денисова, не стесняясь в выражениях: «В обязанности Денисова входило предоставлять художникам из архива материалы, точные шаблоны, размеры фресок. Но он специально давал ошибочные данные. Два года несчастный художник Мухин рисовал огромный шаблон, ориентируясь на размеры Денисова, а потом выяснилось, что они неверные! На самом деле на храме Христа Спасителя не было никакого мрамора — в Донском монастыре хранится кусок этого материала, который оказался бетоном с добавлением стеклопласта. К нам специально приставлен «эмиссар от Церкви» о. Леонид Калинин, который расставляет скульптуры. Да, были допущены некоторые ошибки с надписями, но они давно исправлены. У нас в академии РАХ для этой цели существует институт истории искусств. Но фокус в том, что именно из-за Денисова эти ошибки и возникали. Что, к примеру, он сотворил с куполом?! Купол Тона и Денисова — две разные вещи. Мы, кстати, легко можем посадить его за воровство! Для оперативной работы в своем кабинете Денисов держал весь архив, а когда пришло время сдавать материалы, он просто спрятал бумаги. Видимо, хочет на них заработать…»
Дискуссия Денисова и Церетели едва не переросла в драку на пресс-конференции «Храм Христа Спасителя — от святости к шоу-бизнесу», которую в 1999 г. провели Министерство культуры РФ и Управление делами президента России. Тогда возглавляемая Церетели Академия художеств пришла на пресс-конференцию в составе человек 20 и устроила настоящий бой. Едва Денисов начал, на него набросился вице-президент просвещенной академии Ефим Зверьков с высококультурным воплем: «Вы кто такой!?» (вполне риторическим, поскольку они прекрасно знакомы). «Сами на шесть метров с куполом промахнулись, а теперь святых из себя корчите,» — кричала, перебивая Денисова, доктор искусствоведения Анна Рындина. «Ныне в народе уже и не осталось бесовской силы, которая против храма. Только здесь они сидят, так смотрите ж на них, пресса!» — отвлекал собравшихся от неприятных подробностей с ценами на мрамор и бронзу расписывающий храм академик Мухин.
Посередине пресс-конференции в зал вошел священник храма о. Леонид Калинин, ныне настоятель московского храма Климента папы Римского, с подписанным им самим письмом. Письмо излагало телефонограмму патриарха, высказавшегося в том смысле, что патриархии об этой пресс-конференции ничего не известно и никто этих людей ничего о храме говорить не просил. «Я готов хоть сейчас дать вам эксклюзивное интервью,» — возопил отец Леонид. — «Всем дам! Идемте за мной из этого зала!» «Вот он-то всех святых на дверях и перепутал,» — закричал ему вослед Денисов.