Сегодня, 15 августа, исполнилось 40 дней со дня трагической гибели жителей Крымска, пострадавших от катастрофического затопления, вызванного смешиванием вод с донным илом водохранилищ. По свидетельствам очевидцев, местное духовенство под давлением властей отказалось звонить в колокола, чтобы предупредить горожан об impending наводнении. Однако нашлись священники, которые не побоялись говорить правду о масштабах трагедии. Отец Сергий из Славянска-на-Кубани, посетивший затопленный Крымск 10 июля 2012 года, сообщил, что в храме Св. Архангела Михаила уже «отпели около трехсот человек: утонувших и не выдержавших этого горя».
Священник Антоний Игнатьев, клирик московского храма Святителя Николая, один из двух священнослужителей, командированных Московской епархией в Крымск, заявил, что «количество пострадавших, по его личным впечатлениям, в десятки раз больше, чем те цифры, что озвучиваются по телевидению». Он добавил, что священники совершили «несколько сотен отпеваний» в первые дни после наводнения.
Тем не менее, в последнее время все больше внимание СМИ сосредоточено на священниках, оказывающихся в центре скандалов или криминальных хроник. Например, вспоминается недавняя трагедия московского протоиерея Владимира Сафонова, который разбился в ДТП в свой 47-й день рождения, где в его машине была обнаружена сумка с миллионом рублей. Эти деньги предназначались за назначение его в настоятели храма. Казалось, что ни молитвы, ни системы безопасности его автомобиля не смогли предотвратить беду. За полтора года до своей гибели он также попал в ДТП, из которого вышел чудом живым.
История продолжает развиваться, и сейчас блогосфера бурлит после новостей о ДТП с игуменом Тимофеем (Подобедовым), который служит настоятелем храма Пророка Илии. Он также получил известность через VIP-крестины дочери поп-звезды Филиппа Киркорова. Некоторые журналисты и блогеры используют инсайдерскую информацию о данном священнике, что порождает вопросы о профессиональной этике.
Парадоксально, но в России нет журналистов, готовых изучить, какая цепь событий стоит за этим ДТП. Игумен Тимофей, который в 2006 году крестил дочку известного писателя Виктора Ерофеева, стал обладателем ордена Святой Анны 3-й степени 16 февраля 2012 года. На этом фоне он устроил банкет в приходском доме.
Напомним, что 31 июля 2012 года около 23:30 на Зацепском валу произошло дорожно-транспортное происшествие с участием игумена Тимофея. Он, находясь за рулем двухместного родстера BMW Z4 с красными дипломатическими номерами, столкнулся с Volkswagen Touareg, за рулем которого находилась Уна Дрифф. После этого его автомобиль откинуло на встречную полосу, где он врезался в Toyota Corolla. Очевидцы утверждают, что игумен был нетрезв и отказался от медосвидетельствования.
И. Лихолетова, управлявшая Toyota Corolla, описала состояние священника после аварии: «Я увидела его в полной прострации — взгляд был пустым, глаза стеклянными. Мои друзья-врачи предположили, что он мог быть под воздействием наркотиков». Однако игумен отказался подписывать протокол и проходить медосвидетельствование, заявив о своей невиновности. Затем он сделал звонок, и вскоре на место аварии подъехал Cadillac Escalade с несколькими людьми, в том числе Николаем Сукманджиевым, который, как оказалось, является Генконсулом Мальты в России.
После ДТП они, по словам И. Лихолетовой, сняли красные дипломатические номера с BMW. Ведется расследование, и возникают сомнения, что это дело удастся замять, поскольку священник, очевидно, имел связи, способные повлиять на результат. Московский патриархат поспешил откреститься от связи с инцидентом, заявив, что игумен находился за рулем как частное лицо.
Примечательно, что информация о номерах автомобиля также вызывает вопросы. Согласно заявлениям, у BMW Z4 были дипломатические номера, предположительно принадлежащие посольству Мальты, однако в действительности эти номера не зарегистрированы. В итоге выясняется, что номер «111 D007 77», который был на автомобиле игумена, принадлежит не Мальте, а Суверенному Мальтийскому Ордену.
Эти события поднимают важные вопросы о том, как общество воспринимает духовенство и его действия. Важно помнить, что служение священника должно быть примером для подражания, и каждый инцидент, подобный этому, вызывает резонанс не только в обществе, но и в самой церкви.
