Литания Святого Огня в Иерусалиме начинается за сутки до Православной Пасхи, когда паломники собираются в Храме Гроба Господня, желая стать свидетелями схождения Благодатного Огня. Среди них присутствуют не только православные, но и инославные христиане, мусульмане и даже атеисты. За церемонией внимательно следит еврейская полиция. Храм вмещает до 10 тысяч человек, и вся площадь перед ним, а также окрестные сооружения, заполняются народом.
На середине ложа Живоносного Гроба устанавливается лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям прокладывается лента. После осмотра турецкими стражниками, ныне еврейской полицией, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником-мусульманином.
Спустя 20-30 минут после опечатывания в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие стало обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди садятся друг у друга на плечи и громко стучат в барабаны. Они обращаются к Божьей Матери и Господу с просьбой даровать всем православным Благодатный Огонь, скандируя: «Иля дин, иля виль эл Мессиа» («нет веры, кроме веры Православной, Христос — истинный Бог»). Для паломников из Европы, привыкших к более спокойным формам богослужений, такое поведение местной молодежи может показаться странным и непривычным. Однако Господь напоминает нам, что даже такое наивное, но искреннее обращение ко Всевышнему имеет значение.
Во времена британского мандата в Иерусалиме губернатор однажды попытался запретить эти «дикарские» пляски. Патриарх молился в Кувуклии два часа, но огонь так и не сошел. В результате Патриарх благословил впустить танцующих арабских юношей, и случилось чудо — Благодатный Огонь вновь снизошел.
В то же время в России аналогичное выступление панк-группы у закрытых царских врат храма Христа Спасителя вызвало обвинение в кощунстве и уголовное преследование. Вспоминаются строчки Федора Тютчева: «Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется,- И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать».
