На место гибели теплохода «Булгария» МЧС направило все необходимые технические средства и людей. Работают, как всегда, четко и профессионально. Но не поздно ли?
МЧС у нас, пожалуй, самое любимое в народе министерство. С таким умилением мы всегда смотрим, как люди в красивой форме МЧС на современнейшей технике, с такими сочувствующими лицами, так быстро прибывают на место любой катастрофы и делают все возможное и невозможное для спасения людей. Сам министр всегда в центре событий. Честь и хвала, я пока не ерничаю, высококлассным специалистам этого ведомства и просто мужественным людям.
Но полномочия этого ведомства, а главное, сфера ответственности гораздо шире и важнее, чем такие эффектные и быстрые акции быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Скажем так, эти акции лишь 1-2 процента от общей деятельности этого министерства.
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
То есть большая часть работы МЧС – это превентивные меры, направленные на недопущение тех ситуаций, которые можно не допустить, и минимизация последствий тех, которых нельзя было избежать. И вот эта-то работа абсолютно провалена.
При всем уважении к Сергею Кужугетовичу, больно смотреть, как такая красивая, на первый взгляд, служба, так хорошо экипированная и оснащенная, появляется, чтобы собрать тела погибших.
Мне возразят, что МЧС проделывает огромную профилактическую работу по всей стране. Я смотрел на сайте министерства – там сейчас тысячи и тысячи административных дел в отношении субъектов, допустивших нарушения пожарной безопасности. И понятно почему – “Хромая лошадь”, лесные пожары, военные склады опять же.
Понятно, теперь будут повальные проверки речных судов. В общем, где гром грянет, там и начнем креститься.
Я к чему это все? За гибель десятков людей в Татарстане, наверное, кто-то будет отвечать, найдут кого-нибудь, а может, как обычно, спишут на погибший экипаж судна. А вот МЧС у нас останется в героях, в то время как подобные трагедии – прямое следствие недоработок этого самого МЧС и его зона ответственности.
Давайте, продолжая гордиться спасателями МЧС, к ним у меня никаких претензий, серьезно спросим у ответственных лиц, и в первую очередь, у министра Шойгу: «Долго еще мы будем смотреть, как люди гибнут сотнями?» Заметьте, никому, ни руководителям, ни журналистам, ни простым людям даже в голову не приходит хоть в чем-то обвинить МЧС.
Очень много хочется сказать по поводу трагедии на Волге в Татарстане, но страшно причинять боль людям, потерявшим своих родных. Глубокие соболезнования всем, у кого погибли близкие люди…