Алекс Экслер: Трагикомедия «Кококо» (Kokoko)

Режиссером фильма выступила Авдотья Смирнова, а в главных ролях снялись Анна Михалкова, Яна Троянова, Евгений Муравич, Геннадий Смирнов, Юлия Снигирь, Анна Пармас, Константин Шелестун, Любовь Аркус, Татьяна Рябоконь и Сергей Борисов. Фильм был произведен в России в 2012 году и имеет продолжительность 90 минут.

Сюжет развивается вокруг двух совершенно не похожих друг на друга женщин, которые случайно встречаются в купе поезда, направляющегося в Санкт-Петербург. Лиза (Анна Михалкова) — петербурженка из интеллигентной семьи, занимающаяся этнографией народов Севера. Она проводит время в убывающем музее этнографии, а ее личная жизнь активно страдает из-за творческих увлечений мужа Кирилла (Константин Шелестун), что привело к когнитивному диссонансу. Лиза чувствует себя одинокой, увлекаясь беллетристикой и участвуя в мелких политических митингах, организуемых ее коллегой Митей (Евгений Муравич).

Вика (Яна Троянова), напротив, — полная противоположность Лизы. Она родилась в провинциальном городе, и ее детство было непростым. В шестнадцать лет она стала матерью от юного музыканта, который позже выбрал карьеру поп-исполнителя. Вика работает в ресторане и решила на несколько дней отправиться в Питер, чтобы попробовать прикоснуться к культурной жизни культурной столицы, подразумевая под этим алкогольные вечеринки и клубы. Однако роковая случайность меняет их планы: ночью обе женщины лишаются сумочек с деньгами и документами, что создает критическую ситуацию.

Лиза, имея возможность обратиться к Кириллу, получает помощь, тогда как Вика оказывается без средств к существованию и документов. В качестве акта доброты Лиза решает приютить Вику на несколько дней, ведь у нее просторная квартира, где она живет одна. Бывший муж Кирилл не одобряет такое решение, считая, что это неуместная благотворительность, но Лиза не собирается его слушать.

С течением времени Лиза и Вика, несмотря на свои различия, начинают находить общий язык и сближаются. Возможно, именно их разность — лед и пламя — и привлекает их друг к другу. Вика, хотя и грубоватая и наглая, уверена в себе и способна постоять за себя, а также поддержать Лизу в трудные времена. В отличие от Вики, Лиза представляет собой образованную женщину, которая старается вдохновить Вику на более высокие идеалы и занять ее в своей культурной среде.

Однако их дружба сталкивается с испытаниями, и не только в романтическом плане.

Смирнова решила создать этот фильм после просмотра Яны Трояновой в «Волчке» и стремилась объединить ее с Анной Михалковой, с которой она уже работала ранее. Персонажи должны были олицетворять антагонистические, но привлекательные женские типажи, притягивающиеся друг к другу. Изначально планировалась история любви между мужчиной и женщиной из разных социальных слоев, но после встречи с Трояновой Смирнова решила сфокусироваться на женской дружбе, ее восприятии и испытаниях.

Сценарий, написанный в сотрудничестве с Анной Пармас, первоначально задумывался как драма, но в процессе работы команда пришла к выводу, что лучше сделать комедию или трагикомедию. Это решение стало поворотным моментом, и сценарий был написан за несколько дней. Главные роли были заранее прописаны для Михалковой и Трояновой, поэтому проблемы с кастингом не возникли.

Что касается исполнения, то Смирнова, как редкий режиссер, способна создать интересный и правдоподобный фильм. Даже в своем предыдущем проекте «2 дня» она стремилась к искренности в поведении персонажей, что и в «Кококо» получилось выразить через взаимодействие Лизы и Вики. Их отношения, лишенные сексуального подтекста, были сыграны блестяще. Михалкова и Троянова удалось передать «химию» между героинями так, что их противоположности стали притягиваться друг к другу.

Лично я наблюдаю за актрисой Анной Михалковой с безопасным интересом. Но в этой роли она удивила меня, показав свою героиню с новой стороны — застенчивую, но постепенно пробуждающуюся к жизни. Сцены, в которых Лиза выходит за рамки своего привычного поведения, очень выразительны. Яна Троянова является настоящим открытием, ее персонаж — классическая хабалка, но за ее непробиваемой внешностью виден живой человек, который прошел через множество испытаний.

Основная мысль фильма заключается в том, что благополучная петербурженка сталкивается с женщиной из провинции и осознает, что за внешними недостатками таится богатая человеческая природа, со своими чувствами и эмоциями. Смирнова удачно показывает, что обе героини равнозначны, и у каждой есть свои сильные и слабые стороны. Лиза может показаться образованной, но при этом она остаётся слабохарактерной, в то время как Вика, хоть и груба, но проявляет искренность и готовность работать над отношениями.

Отлично исполнили свои роли и второстепенные персонажи. Евгений Муравич и Геннадий Смирнов прекрасно дополняют основную сюжетную линию, предоставляя интересные моменты в картине. Некоторые рецензенты утверждали, что «Кококо» — это набор анекдотов без ясного начала и конца. Но на мой взгляд, фильм рассказывает последовательную историю, показывающую кусочек жизни героинь с множеством экзистенциальных вопросов.

В целом, «Кококо» — это хорошее кино, созданное с мастерством и искренностью. Актерский дуэт Михалковой и Трояновой стал настоящей находкой, и всем, кто ценит качественное российское кино, я рекомендую его посмотреть.

Не часто российский кинематограф радует чем-то поистине стоящим, но Авдотья Смирнова продолжает радовать своих зрителей высококачественными работами.

Этот фильм на IMDb

Этот фильм на Кинопоиске

Обсуждение на форуме

Оцените статью
Ритм Москвы