Боевичковая комедия «Значит, война?» (This Means War)

Режиссер – Джозеф Макджинти Никол. В ролях – Риз Уизерспун, Крис Пайн, Том Харди, Тиль Швайгер, Челси Хэндлер, Джон Пол Руттан, Анджела Бассетт, Эбигейл Спенсер. США. 2012. 99 мин. Бюджет: $65 млн. Сборы по миру: $156 млн. Рейтинг на IMDB: 6,4. Мой рейтинг: 6,0.

Не того я ждал от Макджи после «Ангелов Чарли». Признание кота Бублика Фостер (Крис Пайн) и Так (Том Харди) – два крутых суперагента. Выполняют задания в смокингах, по пути клеят телок, в нужный момент вступают в рукопашную перестрелку, прыгают с небоскребов с носовым платком вместо парашюта – в общем, полный комплект. При этом любят друг друга как братья и вместе – навсегда и навеки.

Впрочем, в какой-то момент они все-таки провалили задание, когда пытались остановить крупного международного террориста из страшного Казахстана – жуткого Хейнрича (Тиль Швайгер). А раз провалили задание, значит, будет вам наказание, сообщает начальница, поэтому Фостер с Таком теперь сидят за своими столами в Управлении и пытаются понять, чем бы себя занять.

(Что за день сегодня, сплошные стихи получаются!) Между тем, у обоих суперагентов на семейном фронте дела обстоят неважнецки. Так в разводе со своей женой Кейти (Эбигейл Спенсер) – та думала, что муж работает простым агентом по торговле недвижимости и ни черта не крутой. Вокруг красавчика Фостера все время крутятся какие-то тетки, но серьезных отношений у него ни с кем нет – он считает, что дружба с Таком дороже, да и какие серьезные отношения при их работе.

Однако когда их бросили за офисные столы, суперагенты заскучали. Так даже залез на сайт знакомств и присмотрел себе одну цыпочку – ее зовут Лорен (Риз Уизерспун), и она работает на очень важной работе: тестирует пылесосы и всякие другие бытовые устройства. Так отправляется встречаться с Лорен в кафе, а Фостер, как верный друг, тусуется неподалеку в видеопрокате, чтобы прийти на помощь если что.

Лорен договаривается с Таком о новом свидании, уходит из кафе и заскакивает в видеопрокат, где сталкивается с Фостером, и тот ее сходу закадривает. В результате Лорен начинает встречаться и с Таком, и с Фостером. Причем она не знает, что они – друзья. И что они – суперагенты. А суперагенты, как только стали соперниками, немедленно принялись использовать служебное положение в глубоко личных целях: следят друг за другом и за Лорен, устраивают друг другу всякие подлянки. Чем это все закончится – непонятно. А тут еще и всеми позабытый Хейнрич объявился и устроил охоту за суперагентами.

Режиссер МакДжи (Джозеф Макджинти Никол) снял две забавных пародийных комедии «Ангелы Чарли» и «Ангелы Чарли: Только вперед», а также квадриквел «Терминатор 4: Да придет спаситель», который мог бы быть вполне неплохим, если бы не эта уже навязшая на зубах терминаторная эпопея. После «Терминатора» он снова вернулся в лоно святого комедийного направления и на этот раз отстрелялся ромкомом – романтической комедией с элементами боевика (собственно, в «Ангелах» было вдоволь и комедии, и романтики, и боевика, и чего там вообще только не было).

На этот раз, впрочем, фильмец вышел явно послабее «Ангелов», которые я посмотрел с удовольствием и несколько раз пересматривал. Прежде всего, в «Значит, война?» раздражает заштампованность и определенная корявость плюс неровность сценария. Над ним работало несколько человек, и там явно кто в лес, кто по дрова: один выписывал линию романтической комедии, другой работал над боевитой составляющей, третий разрабатывал линию неземной дружбы двух суперагента, но его потом то ли хватил удар, то ли еще что – зрители так и не выяснили, кто они вообще такие и какое отношение Так имеет к родственникам Фостера.

Также сценаристы щедро заимствовали все что можно откуда только можно, поэтому суперагенты, косящие под агентов по недвижимости, за которыми охотятся террористы – из этого торчат уши «Правдивой лжи» (мы, конечно, при этом помним, что «Правдивая ложь» – ремейк комедии Клода Зиди «La Totale!»), одна девушка встречается с двумя парнями – торчат уши кучи романтических комедий, ну и их тех же романтических комедий – боевая подруга девушки и всякие прочие обязательные атрибуты.

Как ни странно, но Риз Уизерспун свою главную ромкомную роль не особенно тянет. Жутко переигрывает, выглядит очень неестественно. Сюжет там рассчитан где-то на 25-летнюю девушку, а Уизерспун уже 36, так что она значительно больше похожа на разменянку, нежели на недавнюю студентку, которая любила одного парня, а он сошелся с другой. И если в «Плезантвиле» она зажигала неимоверно, причем в комедийной роли, то здесь все это выглядит как-то достаточно натужно. Не смертельно, конечно, мастерство не пропьешь, но тем не менее.

Крис Пайн – актер очень разнообразный. Долбанутый немец в «Козырных тузах», фермерский паренек в «Ударе бутылкой», скромный кондуктор в «Неуправляемом». И вот здесь – записной красавчик. Надо сказать, что вот как раз в роли записного красавчика он мне нравится меньше всего – в остальных ролях он заметно поинтереснее, разве что за исключением кондуктора. Сыграл, в общем, неплохо, но уж больно шаблонно. Впрочем, там и сценарно все очень и очень шаблонно.

А вот Том Харди (Имитатор из «Начала») – очень понравился. Его персонаж был единственный незаштампованный, какой-то живой и естественный. Уизерспун переигрывала, Пайн игрался в красавца, а Харди на их фоне успешно изображал эдакого простого суперагента, который в разводе, да и вообще – британ, прости господи.

Как ни странно, при всех этих составляющих – разваливающийся на куски сценарий, крайне средняя главная героиня и отлитый в красавца Пайн – фильм смотрится терпимо. Он, конечно, совершенно одноразовый, не слишком запоминающийся, однако МакДжи все-таки снимать умеет, поэтому из этих не слишком впечатляющих ингредиентов он выпек нечто такое, что можно посмотреть с желанием не слишком напрягать мозг и получить какое-никакое удовольствие от самого процесса созерцания. Вот и мы с Бубликом посозерцали, ну и ничего особенно плохого с нами от этого не произошло. Это уже хороший признак, если подумать.

***

Ссылки по теме: Этот фильм на сайте IMDB Этот фильм на «Кинопоиске» Обсуждение Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

Оцените статью
Ритм Москвы