Режиссер: Брюс Робинсон. В ролях: Джонни Депп, Майкл Рисполи, Аарон Экхарт, Эмбер Херд, Джованни Рибизи, Ричард Дженкинс, Амаури Ноласко, Маршалл Белл, Билл Смитрович, Джулиан Холлоуэй. США, 2011, 120 мин. Бюджет: $45 млн. Сборы по миру: $23 млн. Рейтинг на IMDB: 6,4.
Может показаться, что если друзья Хантера Томпсона решили снять фильм по его книге в память о нем, то это не может быть провальным проектом. Но задается вопрос: читали ли они хотя бы раз «Романовый дневник»? В разгар событий мы видим неудачливого журналиста Кемпа (Джонни Депп), который сбегает из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико, чтобы работать в захудалой газете. Главный редактор Лоттерман (Ричард Дженкинс) сначала ставит его на скучные задачи, такие как ведение гороскопов, но затем предлагает более интересные задания, включая интервью с мэром Майами.
Кемп, подружившись с фотографом Салой (Майкл Рисполи) и алкоголиком-хроникером Мобергом (Джованни Рибизи), переезжает в их жуткую квартирку после того, как Лоттерман перестает оплачивать его номер. Объединенные любовью к рому и пиву, они живут под девизом: «Веселись, ведь жизнь коротка».
В какой-то момент Кемпа находит местный делец Сандерсон (Аарон Экхарт), который предлагает интересную и прибыльную работу. Он представляет Кемпу свою подругу, красавицу Шену (Эмбер Херд), и предлагает журналисту освещение незаконного строительства отелей на одном из красивейших островов Пуэрто-Рико. Сандерсон обещает Кемпу не только деньги, но и хорошую квартиру, а также предоставляет свой красный «Шевроле-кабриолет» для поездок.
Однако Сала и Моберг не разделяют восторга Кемпа по поводу дружбы с Сандерсоном, считая его беспощадным дельцом. Тем не менее, деньги Кемпу нужны, и он надеется на отношения с Шеной, несмотря на то что это может закончиться плохо. Тем более, на соседнем острове намечается карнавальная вълна, которая обещает быть бурной.
После просмотра фильма возникает вопрос: мог ли Хантер Томпсон написать такое «фуфло»? Не читая «Романовый дневник», можно заметить, что здесь не хватает духа самого автора. Томпсон, известный как неординарная личность, создал свои произведения с характерным для него стилем. Слышен его голос, но не тот, что мы знаем.
Джонни Депп, близкий друг Хантера, несколько лет назад предложил Робинсону снять этот фильм. Несмотря на скептицизм Робинсона относительно сюжета, он согласился, и после самоубийства Томпсона проект приобрел новую значимость. Депп стал продюсером и собрал средства для реализации идеи, но фильм провалился в прокате.
Рейтинг на IMDB, хоть и довольно приличный — 6,4, не соответствует реальности, по мнению многих зрителей. Если рассматривать «Романовый дневник» как обычное голливудское кино, то оно получило бы лишь четвёрку с минусом за затянутость и неясность персонажей. Но это не просто фильм — это попытка передать дух Томпсона, и, к сожалению, она провалилась.
Фильм не отражает esencia автора. В 1960 году Хантер был далеко не тем гонзо-журналистом, которым он стал позже. Он зачитывался Фицджеральдом и Хемингуэем, а стиль повести отличается от его поздних работ. «Романовый дневник» написан простыми словами, без излишних оценок. Это был срез жизни, а не заумный манифест.
На экране же Робинсон создал комедийную мелодраму с мелодрамой и наивными персонажами, что, безусловно, сильно искажает оригинал. Это не просто экранизация, а дань уважения, которая должна была обожаться, но вместо этого превратилась в разочарование, как для зрителей, так и для ценителей творчества Хантера Томпсона.