Криминальная черноюморная комедия «Липучка» (Flypaper)

Режиссер: Роб Минкофф

В ролях: Патрик Демпси, Эшли Джадд, Тим Блейк Нельсон, Мехи Пфайфер, Мэтт Райан, Октавиа Спенсер, Джеффри Тэмбор, Джон Вентимилья, Прюитт Тейлор Винс, Моника Акоста

Страна: США-Германия

Год: 2011

Время: 85 мин.

Рейтинг на IMDB: 6,3

Смотрел я «Липучку» и не мог удержаться от смеха — давно не попадалась такая удачная криминальная комедия. Главный герой, странноватый Трипп (Патрик Демпси), заходит в банк перед закрытием, чтобы разменять стодолларовую купюру. В этом банке его внимание привлекает операционистка Кейтлин (Эшли Джадд), и он начинает с ней кокетничать, не подозревая о том, что сегодня она выходит замуж.

Но в этот самый момент в банк врывается группа профессиональных грабителей, возглавляемая взрывником Дэрриеном (Мехи Пфайфер). Его шайка состоит из старого подельника Уайнстина (Джон Вентимилья) и молодого хакера Гейтса (Мэтт Райан). Все кажется продуманным — в банке остались заложники, а внешняя связь отключена, что дает преступникам возможность спокойно вскрыть хранилище. Однако, на фоне всех этих событий врываются и безумные налетчики по кличке Арахисовое масло (Тим Блейк Нельсон) и Желе (Прюитт Тейлор Винс), которые пришли ограбить банкоматы.

Перестрелка между бандами угрожает перероснуть в кровавую бойню, и Трипп, понимая, что ситуация выходит из-под контроля, решает взять на себя роль миротворца. Он уговаривает грабителей не стрелять друг в друга, а разделить свои цели. Пока одни занимаются хранилищем, другие — банкоматами.

В то время как Трипп пытается выяснить, кто же убил одного из посетителей, картина принимает неожиданный оборот. Фильм буквально напичкан юмором и неожиданными поворотами, демонстрируя методичное истощение основных героев в процессе ограбления.

«Липучка» — это не просто комедия, это настоящий коктейль из черного юмора и абсурда. Долгое время казалось, что темы ограбления банков истощились, но Минкофф с легкостью нашел свежие подходы, создавая уникальную атмосферу. Особенно радуют персонажи Арахиса и Желе, их взаимодействие в попытках осмыслить собственные поступки становится яркой изюминкой фильма. Смешной и эксцентричный Арахис с оригинальной манерой речи и Желе в шортах, пришедший на ограбление с подаренным мамой пистолетом, завоевывают симпатию зрителей.

Трипп, сыгранный Демпси, хоть и хорош, но не вызывает восторга — его психическое заболевание не раскрыто полностью, и в результате он становится скорее связующим звеном, чем ярким персонажем. Если бы на его месте оказался, к примеру, Роберт Дауни-младший, фильм мог бы раскрыться совершенно по-другому.

В финале, когда становится известна личность убийцы, сценаристы избегают распространенных клише и сохраняют логичность. Несмотря на ряд натяжек, общая структура сохраняется, и зритель не чувствует себя обманутым.

Фильм прошел незамеченным в американском прокате, но, по моему мнению, это одна из лучших комедий года. Рекомендую смотреть в оригинале, так как многие нюансы теряются в дубляже. Да, на IMDB у фильма низкий рейтинг, но я бы поставил ему 8 из 10.

Ссылки по теме:

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы