Режиссер: Зак Снайдер. В ролях: Эмили Браунинг, Эбби Корниш, Джена Мэлоун, Ванесса Хадженс, Джейми Чанг, Карла Гуджино, Оскар Айзек, Джон Хэмм, Скотт Гленн, Ричард Цетрон. США, 2011. Время: 110 мин. Бюджет: $82 млн. Сборы по миру: $90 млн.
Интересно, что после этого проекта Warner Bros будет ждать от Зака Снайдера чего-то совершенно иного? В центре сюжета – несчастное семейство, состоящее из Мамы, ее дочерей, старшую из которых зовут Куколка (Эмили Браунинг), и злобного Отчима, доведшего Маму до могилы. Отчим начинает домогаться до своей младшей приемной дочери, и Куколка, в отчаянии, стреляет ему в спину. Однако пуля отскакивает и попадает в ее сестру. Теперь Отчим может отправить Куколку в психбольницу как буйно-помешанную. К тому же, за небольшую дополнительную плату санитар Джонс Блю (Оскар Айзек) готов подделать подпись доктора Веры Горски (Карла Гуджино) для лоботомии, что позволит ей стать «Хорошей Девочкой», или, по сути, овощем – оба варианта устраивают Отчима.
Перед предстоящей лоботомией Куколка задумывается и попадает в фантастическую реальность. Она оказывается в элитном борделе, управляемом Блю, а мадам Вера Горски обучает девушек танцам. По словам Блю, Куколка предназначена для одного богатого клиента, который появится на следующий день. Куколка решает сбежать, для чего ей нужны четыре предмета: карта, зажигалка, нож и ключ. Несмотря на сложности, ей готовы помочь девушки из борделя: Горошинка (Эбби Корниш), ее сестра Ракета (Джена Мэлоун), Блонди (Ванесса Хадженс) и Эмбер (Джейми Чанг). Куколке предстоит отвлечь охрану, исполнив особый танец, во время которого она переносится в различные выдуманные миры, сражаясь с монстрами и человекоподобными роботами.
Зак Снайдер – режиссер самобытный и необычный. Он известен своими работами в жанре комиксов, и, хотя формально «300 спартанцев» предлагал зрителю захватывающий визуал, сценарий оставлял желать лучшего. Напротив, «Хранители» стали настоящим арт-эпосом, поднимающим комиксовую тему на новый уровень. Лично я считаю «Хранителей» одним из лучших фильмов 2009 года, и поэтому с интересом ждал следующую работу Снайдера. Следующий фильм, анимация «Легенды ночных стражей», пока что не попала ко мне на глаза. Однако в 2011 году вышел «Запрещенный прием», от которого критики и зрители были в замешательстве — такого от Снайдера никто не ожидал.
Интересно, что данный фильм является первым, написанным самим Снайдером. В отличие от предыдущих работ, где сценарии создавали разные авторы, здесь идея и текст принадлежали ему, пусть и с помощью Стива Шибайи. В результате «Запрещенный прием» представляет собой набор видеоклипов, объединенных условным сценарием, проекции фантазий, происходящих в сознании пациентки психиатрической больницы. Эти видеоклипы не отличались оригинальностью, а напротив, явно заимствовали стиль и элементы из множества разнообразных источников — от аниме до стимпанка.
Хотя действие происходит в 1960-х, элементы современных жанров делают это временное соответствует бессмысленным. Каждая героиня Отряда Девиц Летучих представляет собой определенный персонаж с соответствующим набором оружия. Куколка, например, являет собой идеал школьницы, «сейлор мун» из японских аниме, в бою использует самурайский меч и пистолеты. Горошинка — рыцарь с дробовиком и двуручным мечом, Ракета — медсестра с пистолетом-пулеметом, Эмбер — летчица, а Блонди представляет собой классический стимпанк.
Куколка исполняет четыре танца, каждый из которых символизирует особую битву. В первой битве она справляется с японскими злодеями, во второй – с фашистами-зомби в стимпанковом антураже, третья битва – с орками Толкиена, а в четвертом сразится с человекоподобными роботами на поезде. Первую битву Куколка проводит в одиночку, остальные – уже в команде, что вызывает ассоциации с «Ангелами Чарли». Однако актерские работы не оставляют значительного впечатления: Куколка не произносит ни слова в первые двадцать минут, а остальные персонажи также выглядят довольно схематично.
Единственными запоминающимися персонажами стали подлый сутенер Блю, сыгранный Оскаром Айзеком, толстый повар с минимальным количеством реплик и мадам Горски, которую сыграла Карла Гуджино. Отвечая на вопрос, зачем Снайдер снял этот фильм, можно сказать, что «Запрещенный прием» не более чем набор видеоклипов с условным сюжетом, созданных для визуального наслаждения. Некоторые критики даже назвали фильм гимном феминизму, но подобные утверждения явно не отражают истину. Фильм создан с целью порадовать мужскую часть зрителей. Танцы Куколки, как предполагал Снайдер, должны были вызывать восторг, однако, судя по опросам, этого не произошло.
В конечном итоге, «Запрещенный прием» не является настоящим кино. Если его рассматривать как фон для вечернего отдыха с горячительным и парой интересных матчей, то, возможно, он и подойдет. Однако тем, кто пойдет в кино, не позавидуешь. Снайдер, создавая этот фильм, вновь показал свои способности к визуалу, но запутался в сценарных идеях, что в итоге обернулось финансовым провалом картины. Если «Хранители» потерпели неудачу в прокате, то это объясняется слишком высоким интеллектом для зрителей. А вот «Запрещенный прием» слишком прост, и в этом тоже есть своя проблема.
Ссылки по теме: