Романтическая антинаучная фантастика «Меняющие реальность» (The Adjustment Bureau)

Режиссер: Джордж Нолфи. В ролях: Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Энтони Маки, Джон Слэттери, Теренс Стэмп, Майкл Келли, Флоренс Кастринер, Филис Макбрид. США, 2011. Длительность: 105 мин. Бюджет: $50 млн. Сборы по миру: $127 млн. Рейтинг на IMDB: 7,1.

Как же меня утомила эта «фантастика». Вопль кота Бублика, который вспомнил свою маму, не имеет отношения к фильму, но вызывает смешанные чувства. Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон) — молодой политик с большим потенциалом, самый молодой конгрессмен, который стремится достичь новых высот в карьере. Он находит поддержку у народа, ведь вырос в непростой районе и учился в неблагоприятных условиях. Норрис не прочь и выпить пивка, а также дать кому-то по морде, что, кстати, способствовало его популярности. После одного инцидента, когда он зашел в бар и, напившись, продемонстрировал свою непростую натуру, его рейтинг взлетел.

Однако подлость соперников проявилась в виде компрометирующей фотографии, опубликованной на обложке главной газеты страны, что подорвало его позиции. Ужасный поступок, непростительный для избирателей, и Дэвид, оказавшийся в отчаянии, идет в туалет репетировать речь для своего поражения. Там он встречает Элиз Селлас (Эмили Блант), танцовщицу, которая сбежала от свадебных торжеств. Они мгновенно понимают, что нашли друг друга и обмениваются поцелуями, но, увы, Элиз вскоре покидает его, испугавшись охранников.

У Дэвида остается ее номер, но система, представленная в фильме, не собирается облегчать ему жизнь. Люди в шляпах вторгаются в его жизнь, как только он начинает опаздывать на работу и оказывается в ситуации, когда его коллегу подвергли странному «мозговому» вмешательству. Норрис в шоке от их методов и того, как они управляют его судьбой. Главный шляпник угрожает Дэвиду, чтоб тот молчал о том, что видел, и не думал о любви к Элиз, иначе его ждут ужасные последствия.

С каждым эпизодом становится ясно, что сценарий Джорджа Нолфи не выдает ничего хорошего. Его работа в «В ловушке времени» и ужасный сиквел «Двенадцать друзей Оушена» уже говорили сами за себя. И вот, мы снова видим невообразимый бред. Увы, даже сценарий, основывающийся на рассказе великого Филипа Дика, не спасает фильм от провала. Какое-то «Бюро корректировки» управляет событиями и судьбами, но справиться с одним Дэвидом они не могут.

У них действительно есть возможность контролировать судьбы, и всё сводится к тому, что любовь должна победить. Но смогу ли я поверить, что эта бюрократическая структура действительно обладает такой силой? Люди в шляпах пытаются вмешаться, не давая Дэвиду увидеть Элиз, однако их усилия выглядят абсурдно.

Несмотря на наличие неплохих актеров, таких как Мэтт Дэймон и Эмили Блант, которые действительно пытаются создать атмосферу, бредовость сценария не позволяет насладиться фильмом. Эмили, к слову, замечательна и напоминает молодую Маргариту Терехову, однако даже их отличная игра не может спасти ситуацию.

Фильм больше похож на пародию, чем на качественную фантастику, и я не могу с этим согласиться. Если вы искали что-то дельное, ваше время будет потрачено впустую. Хотя многие зрители нашли фильм интересным и успешным, я бы оценил его на 5,8, и то за игру Дэймона и Блант. Если вам нравятся подобные мелодрамы с фантастическим налетом – возможно, этот фильм вам подходит. Но для себя я понял, что данная картина является идеологической диверсией против молодого поколения, и с ней вряд ли стоит тратить время.

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на «Кинопоиске»
Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы