Криминальный боевик «Мальчики-налетчики» (Takers)

Режиссер – Джон Льюсенхоп. В ролях – Пол Уокер, Хайден Кристенсен, Мэтт Диллон, Зои Салдана, Марианн Жан-Баптист, Крис Браун, Майкл Или, Идрис Эльба, Стив Харрис, Тип Харрис, Гидеон Эмери. США. 2010. 107 мин. Бюджет: $32 млн. Сборы по миру: $69 млн. Рейтинг на IMDB: 5,8.

Вроде тема не новая, а вполне захватывающе.

Несколько замечательных мужчин во главе с опытным господином Гордоном Козье (Идрис Эльба) образуют банду налетчиков. Они досконально разрабатывают план, тратят много времени на подготовку и используют только лучшее, но в конечном итоге – без сучка и задоринки берут банк, делят деньги и на пару лет исчезают, чтобы шум утих. Вот и сейчас банда Козье успешно ограбила банк и собиралась разойтись, как вдруг возникла проблема. Из тюрьмы вышел их старый подельник по кличке Призрак (Тип Харрис). Ранее он был одним из основателей банды, но за одним делом попал за решетку. Теперь Призрак на свободе и через русского бандита Сергея (Гидеон Эмери) у него есть отличная наводка: расписание движения бронированной машины с деньгами, которая везет огромный куш – двадцать пять миллионов долларов. Предложение соблазнительное, но рискованное.

Призрак настаивает на том, что ограбление должно пройти через несколько дней – у банды, вопреки привычному порядку, будет мало времени на подготовку. К тому же, они недавно совершили ограбление и не в их традициях снова светиться, особенно с полицейским Джеком Уэллесом (Мэтт Диллон), который конкретно идет по их следу. Кроме того, у одного из главных участников банды – Джейка Аттики (Майкл Или) – с Призраком натянутые отношения: Джейк увел его подругу Лилли (Зои Салдана), и опасается мести. Тем не менее, двадцать пять миллионов – это огромные деньги, которые позволили бы им покончить с делами. Призрак настаивает на том, что дело чистое и должно сработать. Остальные члены банды не могут отказаться от таких денег, и Козье принимает решение о начале операции. Дальше начинается рискованная игра с множеством неизвестных, причем некоторые ее участники будут действовать по собственным правилам. Полицейский Уэллес все ближе подходит к разгадке.

Криминальный боевик имеет довольно высокое качество исполнения. Несмотря на избитую тему – группа налетчиков, эффектные ограбления и центральное ограбление, в котором все идет не так – фильм смотрится динамично и увлекательно. Количество персонажей в банде велико, что может немного рассеивать внимание, однако в центре сюжета находятся всего несколько ключевых личностей. Козье – старший и умнее всех, он является мозгом всех операций. Его взаимодействие с другими членами банды, семейные проблемы (сестра – наркоманка) и слежка со стороны полицейского Уэллеса создают основу повествования.

Полицейский Уэллес – второй центральный персонаж, его работа и расследование по делу банды Козье показываются в динамике. Мэтт Диллон прекрасно воплотил образ – его персонаж активно лезет в перестрелки и постоянно получает нагоняй от начальства. Идрис Эльба, ранее появлявшийся в эпизодических ролях, здесь оправдывает ожидания, хотя его харизма не выделяется. Ярче смотрится Тип Харрис в роли Призрака – его старания вернуть доверие банды создают напряжение.

Неожиданно запоминающимся оказывается персонаж Хайдена Кристенсена – Ай Джи, молодой человек с характерным стилем, который впечатляет своим мастерством. Пол Уокер играет снайпера Джона Рейуэя, который, в целом, не выделяется среди коллектива. Русского бандита Сергея изображает Гидеон Эмери, его акцент вызывает сомнения в его будущих ролях.

Фильм поставлен качественно, несмотря на заезженность сюжета, и демонстрирует динамичное и увлекательное действие. К сожалению, российский прокат представил название, которое не имеет никакой связи с содержанием, что уже стало привычным для отечественных зрителей. Впрочем, фильм все же можно посмотреть, несмотря на явный заимствования из других картин, таких как «На гребне волны» и «Буч Кэссиди и Сандэнсу Киду». Рейтинг на IMDB, на мой взгляд, не соответствует ожиданиям – всего 5,8; я бы оценил фильм на 6,5. И отдельное спасибо за концовку, которая, хотя и немного скомкана, уклонилась от всех возможных голливудских клише.

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на «Кинопоиске»
Обсуждение на форуме, где можно обсудить рецензию и фильм
Оригинал
Субъективные заметки о фильмах
Фото – www.kinopoisk.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы