Ненаучно-фантастический боевик «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес» (Battle: Los Angeles)

Режиссер: Джонатан Либесман. В ролях: Аарон Экхарт, Бриджит Мойнахан, Мишель Родригес, Майкл Пенья, Рамон Родригес, Уилл Ротхаар, Кори Хардрикт, Джим Пэррак, Шаффер Смит. США, 2011, 111 мин. Бюджет: $70 млн. Сборы по миру: $198 млн.

Как вы думаете, «Битва: Лос-Анджелес»? На самом деле, это скорее «Синекдоха: Санта-Моника». Фильм, который вызывает массу вопросов, в первую очередь к его создателям.

Джонатан Либесман до этого проекта известен лишь несколькими низкобюджетными ужастиками, а сценарист Кристофер Бертолини — участник группы авторов, создавших не самый запоминающийся фильм «Генеральская дочь». Непонятно, на каком основании этим двум талантливым людям доверили приличный бюджет на создание этой лос-анджелесской битвы. Возможно, тут сыграли роль личные связи или ставки между продюсерами. Важно другое: Либесман получил деньги и создал это кино по сценарию Бертолини, выйдя на экран с набором штампов, что делает его уникальным — несмотря на отсутствие оригинальных мыслей и персонажей.

Сюжет разворачивается вокруг эскадрона морпехов. Сержант Майкл Нантс (Аарон Экхарт), которому уже сорок, служит два десятилетия и хочет уйти на пенсию. Но на Землю нападают инопланетяне, и командование решает, что Нантс всего лишь должен сражаться. Сначала он получает отряд лучших морпехов и лейтенанта Мартинеса (Рамон Родригес), который только что закончил учебку. Вместе им предстоит дать отпор инопланетной угрозе.

Либесман тратит целых двадцать минут на знакомство с персонажами. Мы видим двух закадычных друзей, одного из которых вот-вот ждет свадьба, того, кто служит морпехом из-за мечты стать врачом, и еще несколько типичных образов. Все они получают задание: спасти гражданских из полицейского участка, пока американская авиация не нанесла удар. Однако на их пути стоят быстрые и живучие инопланетяне, а также дроны, охраняющие территорию.

Фильм снят в стиле военной драмы с элементами фантастики, и Либесман пытается включить в него все клише, которые ему приходят в голову. Сценарные диалоги кажутся примитивными, и общее направление сюжета не вызывает восторга. Но это не главное. Уникальность картины в том, что военный пафос смешан с ненаучной фантастикой, что создает некий антиклимакс для зрителя.

Смотреть «Битву за Лос-Анджелес» можно из-за игры Аарона Экхарта, который, несмотря на все недостатки сценария, создает в кадре настоящую военную драму. Его игра часто выделяется на фоне вымышленных инопланетных существ, которые выглядят так, будто просто пришли с реальной улицы в фольге и самоварах.

В итоге, фильм стал странным сочетанием полного абсурда с вырывками истинного таланта Экхарта. Его сцены, наполненные напряжением и эмоциями, контрастируют с общей атмосферой бездумной развлекухи. «Битва за Лос-Анджелес» — это настоящий пример того, как хороший актер может поднять даже самое яркое нечто на другой, более высокий уровень.

Так что, если вы все же решите посмотреть этот фильм, делайте это ради Экхарта. В противном случае, вы можете столкнуться с разочарованием от ненадежного контента, где пафос и клише переплетаются с комичными элементами.

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на «Кинопоиске»
Обсуждение на форуме

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы