Режиссеры: Чад Стахелски, Дэвид Лейтч. В ролях: Киану Ривз, Микаэл Нюквист, Алфи Аллен, Уиллем Дефо, Дин Уинтерс, Эдрианн Палики, Омер Барнеа, Тоби Леонард Мур, Дэниэл Бернхард, Бриджит Мойнахан, Йен МакШейн. США, 2014. 101 мин. Бюджет: $20 млн. Сборы по миру: $79 млн. Рейтинг на IMDB: 7,2. Мой рейтинг: 6,5.
Кажется, это была комедия. Интересно, а если сравнить Великого уравнителя и Джона Уика: кто кого соберет? Киноманский вопрос, конечно. «Пошьель ти на к*й» — так звучит любимое ругательство русских из этого фильма.
Написание рецензии на данный фильм стало непростым испытанием. Каждую сцену, каждый взгляд и каждый выстрел хочется охарактеризовать словом «круто». До сих пор сдерживались, но сил больше нет. Круто, круто, круто.
Долгин из «Кино-Говно» продолжал отмечать это. В этот момент кот Бублик зевнул: «О, щеночек. Кобель?» — «Нет. Сука!» — так началась история «Ломбарда на грани закона».
Джон Уик на первый взгляд — самый обычный американец, ведущий спокойную и мирную жизнь. Он живет в скромном доме площадью около 500 метров и стоимостью в пять миллионов долларов, ездит на «Мустанге» 1969 года. Недавно Джон потерял свою любимую супругу, и теперь у него осталась только собака Дейзи, подарок от жены после ее смерти.
Однажды, когда Джон бесцельно катался по городу, он столкнулся на бензоколонке с тремя русскими бандитами. Один из них, смеясь, спросил, за сколько Джон готов продать свою машину. Джон ответил, что она не продается, на что подлый русский заметил, что «любая сучка имеет свою цену». «Пошьель ти на к*й» — не растерялся Джон, ответив на чистейшем русском, и уехал.
Дело в том, что Джон в прошлом — легендарный киллер с кличкой Баба-Яга, способный уничтожить полгорода из-за обычной обиды. Работая на русского мафиози Вигго Тарасоффа (Микаэл Нюквист), Джон однажды решил оставить преступный бизнес, но Вигго назначил ему заведомо невыполнимое задание. Тем не менее, Джон справился и вышел из игры.
Но Йозеф Тарасофф (Алфи Аллен), сын Вигго, не знал, кто такой Джон, приняв его за простого парня, катавшегося на шикарной машине. Поэтому Йозеф с подельниками вломился в дом Джона, жестоко его избил, убил собаку и забрал авто. Джон остался без сознания, ведь он невероятно крутой парень.
Далее все становится очевидным: Джон приходит в себя, одевает шикарный костюм, вытаскивает из шкафа чемоданы с оружием и отправляется мстить. Вигго, похоже, будет в опасности, а вот Йозеф точно не жилец. Машина — это одно, а вот собаку он зря убил.
Очередная экранизация на тему вышедшего в отставку киллера и русской мафии. Совсем недавно был похожий фильм — «Великий уравнитель». В этом фильме тоже была жуткая русская мафия и загадочный киллер, который разгромил половину города, используя лишь инструменты из магазина OBI. Однако «Великий уравнитель» начинался как неплохой боевик, но вскоре скатился к комиксу, доведя до полного фарса. Но смотрелся интересно, и только после просмотра я задал себе вопрос: что за пурга?
Здесь всё начинается с тоскливого состояния: Киану Ривз визуально переносит свою печаль, красиво ездит на шикарной машине и страдает. Хотя такие страдания меня не впечатляют. Мартин Риггс, тоскуя по жене и сидя в фургончике на пляже, трогал гораздо сильнее. Но вот песик появился — чтобы точно зацепить зрителей.
Как только Джон надел темный костюм и заселился в отель «Континенталь», фильм стал интереснее. Дальше последовали бесконечные кровавые разборки в русских клубах, саунах и церквах. Киану Ривз, выкашивая лучших представителей русской мафии Нью-Йорка, менял магазины своих стволов после каждых 200-300 выстрелов. За это ему большое спасибо!
Уже не помню, в каком фильме появился счетчик убитых врагов в углу экрана, но здесь он явно не помешал бы. Мы с Бубликом насчитали пару сотен и начали уставать.