Трагикомедия «Первый день оставшейся жизни» (Le premier jour du reste de ta vie)

Режиссер: Реми Безансон
В ролях: Жак Гамблен, Забу Брайтман, Дебора Франсуа, Марк-Андре Гронден, Пио Мармай, Роже Дюма, Сесиль Кассель, Стэнли Вебер, Сара Коэн-Хадриа, Камилла Де Паззи, Жиль Леллуш.
Страна: Франция.
Год: 2008.
Продолжительность: 114 мин.
Рейтинг на IMDB: 7,5.
Мой рейтинг: 8,0.

Чудесно. Отзыв кота Бублика: В жизни все происходит по синусоиде.
Вывод кота Бублика: Нельзя вечно откладывать все на завтра, сынок. Потому что в один прекрасный день тебе столько всего нужно будет сделать, что остатка жизни не хватит…

Режиссер Реми Безансон давно мечтал создать семейную трагикомедию, которая бы охватывала немалую часть жизни французской семьи. Вдохновившись французскими и итальянскими семейными комедиями, он сам написал сценарий и долго искал способ вместить десятилетия жизни в два часа экранного времени. В начале картины показывается краткая нарезка из семейного видео, что является традиционным приемом. Но затем Безансон сосредотачивается на пяти дней, пяти эпизодов из жизни пяти человек.

Глава семьи, Роберт Дюваль (Жак Гамблен) — человек без особенных амбиций, всю жизнь проработавший таксистом. Он спокоен, рассудителен и не считает себя неудачником, хотя и имеет вредную привычку курить. Его жена, Мари-Жанн (Забу Брайтман), типичная домохозяйка, на протяжении многих лет занимается воспитанием троих детей, но теряется, когда они становятся самостоятельными.

Старший сын, Альбер (Пио Мармай), экспрессивен и вспыльчив, проявляет твердый характер. Он рано уходит из родительского дома, переезжая к дедушке Пьеру (Роже Дюма). В этой семье, как и в большинстве, старший сын обычно является любимчиком отца, но Катастрофа: отношения между Альбером и Робертом повторяют цикл дистанции и непонимания.

Средний сын, Рафаэль (Марк-Андре Гронден), тихий мечтатель, пытается найти себя, но безрезультатно. Младшая дочь, Флер (Дебора Франсуа), сначала обаятельная девочка, позже сталкивается с трудностями взросления, включая неудачную первую любовь и конфликты с матерью.

Безансон фокусируется на пяти ключевых событиях: переезде Альбера, первой любви Флер, попытках Рафаэля стать самостоятельным, свадьбе Альбера и кризисе в отношениях Роберта и Мари-Жанн. Эти события хоть и обычны, отражают общие проблемы многих семей: взросление детей, кризисы, попытки найти себя и преодолеть жизненные трудности.

Режиссер тщательно подбирал актеров на главные роли. Для Роберта он выбрал Жака Гамблена, актера с более чем шестидесятилетним стажем. Гамблен отлично справился с ролью, показав характер своего героя, который передается его старшему сыну. Забу Брайтман, сыгравшая Мари-Жанн, продемонстрировала мастерство в отображении кризиса среднего возраста. В эпизодической роли появился Жиль Леллуш, который уже работал с Безансоном.

Роль Альбера отдали начинающему актеру Пио Мармаю, который удивил своим талантом. Марк-Андре Гронден, сыгравший Рафаэля, проделал огромную работу над произношением, чтобы соответствовать роли. Дебора Франсуа, выбранная для Флер, блестяще отображает все сложности подросткового возраста.

Фильм поставлен мастерски. Режиссеру удалось в два часа вместить историю большой семьи, сделав их жизненные перипетии понятными и близкими каждому зрителю. Музыка в фильме также играет важную роль, и Безансон заранее продумал композиции для каждого эпизода. Музыка Дженнис Джоплин, Дэвида Боуи и Лу Рида прекрасно сочетается с сюжетом.

Таким образом, название фильма, как фраза из дневника Флер, является отсылкой к песне Этьена Дахо «Le Premier Jour Du Reste De Ta Vie». В целом, это хорошее кино, которое встречается нечасто. Я смотрел с огромным удовольствием и настоятельно рекомендую всем, особенно тем, кому за тридцать. Хочу посмотреть другие работы Реми Безансона.

Оценки по пятибалльной шкале:
Зрелищность: 4
Актерская игра: 5
Режиссерская работа: 5
Сценарий: 4
Кратко о фильме: Рекомендую к просмотру.

Оцените статью
Ритм Москвы