Детективный триллер «Тело» (El Cuerpo)

Режиссер — Ориол Паоло. В ролях — Хосе Коронадо, Уго Силва, Белен Руэда, Аура Гарридо, Мигель Гелаберт, Хуан Пабло Шук, Ориол Вила, Карлота Ольчина, Патрисия Баргальо, Миа Эстеве. Испания. 2012. 108 мин. Рейтинг на IMDB: 6,7. Мой рейтинг: 6,5.

Хорошо закручено. Одобрение кота Бублика.

Инспектор Хайме Пенья (Хосе Коронадо) только прилетел домой из Берлина, куда он летал к своей дочери, как вдруг его вызвали телефонным звонком на место преступления. Место преступления довольно странное — морг. За час до этого сторож морга увидел нечто настолько страшное, что выбежал из здания, бросился в близлежащую рощу, а когда выскочил оттуда на дорогу — его сбила машина.

Полиция приехала в морг и обнаружила, что там пропал труп женщины Майки Бийаверде (Белен Руэда) — состоятельной дамы, которая умерла в своем доме от сердечного приступа и была найдена собственным мужем Алексом (Уго Силва). Пенья отправляет за Алексом наряд полиции, однако безутешного мужа они дома не находят — тот рванул к своей любовнице Карле (Аура Гарридо), где рассказывает, что наконец-то избавился от постылой жены, и теперь они с Карлой будут богаты и свободны.

Пенья звонит Алексу на мобильный и требует, чтобы тот срочно приехал в морг. Алекс приезжает и приходит в шок от того, что тело его жены пропало. Однако на этом цепочка странных и пугающих событий только начинается.

***

Что главное в хорошем детективном триллере? Неожиданность в повороте событий. И, конечно, чтобы эти неожиданные повороты не выглядели глупо. В Голливуде умеют создавать напряженные триллеры, финал которых порой вызывает желание убить сценариста или режиссера. Однако здесь, к счастью, этого не произошло. Сюжет многослоен, раскручивается постепенно и включает несколько резких, но не глупых поворотов. Зрителям с первых кадров показывают, что это Алекс убил Майку. Убил или пытался убить — в общем, это его рук дело. Поэтому понятно, что главный преступник — он.

Однако дальнейшие события показывают, что кто-то играет Алекса, как игрушкой, а вот кто и зачем — это еще предстоит выяснить. Когда кажется, что ты уже все понял в замысле сценаристов (его писал сам Ориол Паоло в сотрудничестве с Ларой Сендим), они подкидывают совершенно свежую версию происходящего. Так что смотреть это очень интересно вплоть до самого финала.

Актеры подобраны хорошо. Больше всего мне понравилась Белен Руэда, игравшая Майку Бийаверде во флешбэках. Эффектная и сильная дама, обладающая слегка истеричным характером, из-за которого позволяет себе «милые» шуточки, доводящие Алекса до дрожи. Алекс, сыгранный Уго Силва, получился очень непростым персонажем. С одной стороны, это обычный учитель химии, который познакомился с богатой дамой и женился на ней, чтобы сделать карьеру. После этого он зажил жизнью состоятельного человека, стал руководить лабораторией предприятия жены, но в то же время находится под жестким контролем.

Тем более что он завел любовницу — студентку из университета, в котором когда-то преподавал. По фильму видно, что Алекс, в общем-то, не сожалеет о том, что сделал с женой: она его явно довела. Но кто заставлял его жениться на деньгах? И кто мешал просто развестись с женой, если он так хотел уйти к Карле? Однако Алекс, как человек слабохарактерный и подленький, хочет и «паэлью» съесть, и на Seat покататься — то есть избавиться от жены и заграбастать все её деньги.

Интересен также образ инспектора Хайме Пеньи. Он когда-то пережил страшную трагедию — в автокатастрофе погибла его любимая жена. Пенья долго восстанавливался после этой потери, но сумел взять себя в руки и полностью отдать себя работе. Раскрытие этого преступления для него — дело чести. В общем, это неплохой детективный триллер, который стоит посмотреть.

Оцените статью
Ритм Москвы