И не присылайте нам свои экстремистские жалобы!

Возможно, такие ответы мы будем получать из различных инстанций. Это следует из логики применения антиэкстремистской статьи 282 УК. В Казани к уголовной ответственности привлечен Павел Хотулев, который выразил недовольство тем, что его сыну приходится тратить много времени на изучение татарского языка, а также тем, что это происходит принудительно. К сожалению, он высказал свое мнение не на кухне — что еще пока разрешено — а в социальной сети «Мой мир mail@ru».

Как заметил один из пользователей Интернета, в России, благодаря нефтедолларам, сфера услуг раздута до невероятных масштабов. Появилось множество людей, готовых зарабатывать на «чем изволите?», продолжая традиции Павлика Морозова и других «стукачей». Неважно, как именно следственные органы узнали о высказывании Хотулева — важно, что против него было возбуждено уголовное дело по упомянутой 282 статье, которая осуждает «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии или социальной принадлежности».

Недавно проведенная экспертиза установила все необходимые основания для возбуждения дела. Получается, что родитель, возмутившийся, например, принудительным изучением математики, может быть осужден за разжигание ненависти к социальной группе математиков? Конечно, математику изучать нужно, и человек, считающий иначе, может показаться глупым. Но глупость — это не преступление, особенно в нашей стране.

О раскрытии преступления Хотулева сообщается на сайте СУ СК РФ по Республике Татарстан. Если бы данное сообщение содержало информацию о том, что прокуратура республики скорректировала действия нижестоящих следователей, это могло бы вызвать радость. Но радует ли это нас, когда речь идет о человеке, который жаловался на обучение своего сына? Ответ был один: «Все по закону».

На настоящий момент в России за жалобы не сажают. По крайней мере, мне такие случаи не известны. Однако если законодательство продолжит развиваться в репрессивном направлении, вполне вероятно, что найдется инициатор — депутат или общественник, который предложит принять закон, ограничивающий право на жалобы. Тогда нам останется только молчать. Но история показывает, что когда люди молчат, начинают говорить пушки. Возможно, это кому-то в России или за рубежом выгодно?

Оцените статью
Ритм Москвы