Манифест Михаила Прохорова. Версия 1.0. Увы, не в пользу здравого смысла!

Вот и вышел Манифест партии «Правое дело». Прочитав об этом, я узнал, что в данном документе предлагаются интересные поправки к законодательству. Эти изменения, если не перевернут нашу жизнь, то уж точно изменят её. Увы, чтобы добраться до этих революционных предложений, мне пришлось продираться сквозь бурелом словоблудия и заросли абсурда.

Цель партии, как указано в Манифесте, заключается в том, чтобы сделать Россию самой свободной страной в мире и обеспечить её превращение в эффективное государство. «Неужели даже свободнее, чем Голландия?» — подумал я и усомнился в искренности авторов этого документа. Особенно, когда прочитал, что «Правое дело» — партия похода против смерти. Мои сомнения только укрепились. Не буду углубляться в общие трескучие фразы, изложенные в Манифесте. Подробнее об этом я написал на другом ресурсе. Перейду к конкретным предложениям по изменению законодательства.

Манифест предлагает ограничить присутствие правящей партии в Государственной Думе количеством депутатов 50% +1 голос. Это, очевидно, должно способствовать развитию демократии в России. Но как высчитывать эти проценты? Допустим, Единая Россия наберет 65% голосов, КПРФ — 20, ЛДПР — 10, и ещё несколько мелких партий. Таким образом, КПРФ и ЛДПР должны поделить между собой лишние 15% голосов, чтобы увеличить своё присутствие в Думе? Или эти голоса предлагается распределить между партиями, которые не набрали ничего или набрали символические проценты? На каком основании? И в чем здесь демократизм? Это проще сесть за стол переговоров и договориться, кто сколько голосов получит, вместо выборов.

Похожий абсурд в остальных предложениях: «Губернаторы должны обладать властными полномочиями федерального уровня». А мэрам дать полномочия областного уровня, а Президент пусть сельсоветом командует. Как у Чуковского: «надоело нам мяукать, мы хотим как поросята – хрюкать!» Или вот: «Любое действие по непубличному, теневому управлению СМИ, партиями и общественными объединениями должно рассматриваться как тяжкое преступление, а совершенное должностным лицом — как особо тяжкое». Что здесь имеется в виду? Члены Правого дела возмущаются непубличными действиями Михаила Прохорова при формировании руководства партии. Или речь идёт о всех партиях, кроме Правого дела?

Также упоминается: «Необходимо запретить бюрократическую технологию работы по поручениям во всех органах власти». Кто-нибудь это вообще читал перед публикацией? «Группа людей, находящихся во власти, должна отказаться от системной выдачи судьям и правоохранительным органам указаний по значимым приговорам и решениям». Какая группа? Какие значимые дела? А по незначимым можно? И вот шедевр: «любая попытка оказать влияние на суд и правоохранительные органы, включая публичные высказывания, должна считаться тяжким преступлением». Это не ущемление свободы прессы? Чувствую, Россия действительно будет самым свободным государством!

«Необходимо распространить сферу частного и частно-публичного обвинения на любые преступления, совершенные представителями власти». Это что за юридическая белиберда? А вот требование «двукратного сокращения госаппарата и перевода его на профессиональную основу». А на какой, простите, основе сейчас работает госаппарат? Читая, испытываю ощущение, что это писали участники команды КВН какой-нибудь региональной лиги. Обсуждать здесь просто нечего. Отдельные здравые предложения тонут в реках словесного поноса. Эти идеи ни на чем не основаны, ниоткуда не вытекают, а значит, их судьба будет плачевной. Нет, такой манифест нам не нужен.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы