Матвею Ганапольскому. Как это делается на самом деле

Восторженная заметка о правосудии в США вызвала интерес и желание внести ясность в некоторые упущенные факты. Без них у российского читателя создается искаженное представление о правосудии в этой стране, как о неком рае для алкоголиков с трубкой-фетишем в автомобиле.

В 42 штатах при завождении в нетрезвом виде права автомобиль автоматически отбираются. Минимальный срок лишения составляет в среднем 3 месяца. Лишь в 8 штатах предусмотрены некоторые послабления, например, если водителя поймали в первый раз, решение принимает суд. Блокировочные приборы, известные как интерлоки, назначаются в дополнение к лишению прав. Суд не доверяет водителю, который уже однажды позволил себе прокатиться под градусом.

Все (кроме одного) интерлоки производятся на территории США, и на рынке присутствует несколько компаний-производителей. Судебная система активно отбирает права у нарушителей. При этом суда не волнует, потеряет ли водитель, нарушивший закон, работу. Судебные органы проявляют суровость в отношении нетрезвых водителей.

Услуги адвоката, к которым прибегают нарушители, стоят в среднем $2500. В эту сумму не включены расценки эксперта, который может выявить возможные технические ошибки у полицейских приборов — это еще от 270 до 1000 долларов, если эксперту понадобится явиться в суд.

По словам адвоката Джона Вайксела, нерадивые водители довольно часто ищут помощи у адвокатов. В некоторых случаях можно добиться так называемого conditional license — «условного» лишения водительских прав. Но правонарушение остается в истории водителя. США можно считать полицейским государством: нарушив однажды закон, неважно, насколько серьезно, нарушитель получает пристальное внимание со стороны правоохранительных органов на всю оставшуюся жизнь.

Оцените статью
Ритм Москвы