Сырная революция в Израиле

Два месяца назад один гражданин Израиля заметил, что цена на его любимый сыр выросла на 40% за последние три года. Об этом он с горестью сообщил своим друзьям в Facebook. Вскоре выяснилось, что к этому продукту неравнодушно более миллиона человек. Ради любви к доступному сыру, люди решили не покупать его до тех пор, пока цена не станет более приемлемой. Так цена на сыр оказалась в центре бурных споров и торгов.

— Мы, — рассуждает Нир о изменениях в общественном настроении, — постоянно боремся за государственное выживание. Ближний Восток напоминает коммуналку: некуда ступить, чтобы не наткнуться на соседа. В таких условиях у израильтян не хватало ни времени, ни возможностей для решения внутренних социальных проблем, которые накапливались. Это первый и очень ценный опыт для Израиля: мы нашли инструмент, с помощью которого можно решать эти проблемы.

Три недели назад юрист из Тель-Авива, имя которой сейчас уже точно неизвестно, вынуждена была покинуть свою съемную квартиру и начать поиски нового жилья. К ее возмущению, найти что-то «по нормальной цене» оказалось невозможным. Этими тревожными наблюдениями она делилась с друзьями в Facebook, находясь в своем новом временном укрытии — палатке на одной из улиц в центре Тель-Авива. Уже на следующий день к ней присоединились еще пять палаток вынужденных переселенцев. А через неделю палаток стало в сто раз больше, и они продолжали появляться по всему ветхому Израилю.

Сейчас в стране насчитывается более 700 палаток, раскинутых по улицам, и их обитатели получают неожиданное удовольствие от временных неудобств. Многие признают, что это единственный способ оказать давление на государство, которое не занимается проблемами своих граждан, несмотря на высокие налоги. Успех сырного движения продемонстрировал, что, объединившись и воспользовавшись возможностями интернета, можно решать не одну проблему.

Правительство, в свою очередь, оказалось в тупике: среди 150,000 бездомных людей нет единого лидера, с которым можно было бы вести переговоры. Но снизить цены на жилье, которые за последние два года выросли в два раза, стало не единственным требованием протестующих. Другие современные проблемы Израиля аналогичны тем, с которыми сталкиваются и другие страны: низкое качество бесплатного образования, «приватизация» природных ресурсов и некомпетентные власти.

Хаим возмущается: — На Мертвом море работала единственная государственная компания, которая, естественно, постоянно находилась на грани банкротства из-за плохого управления. Затем правительство решило продать компанию за небольшие деньги опытному бизнесмену — такая вот приватизация. У компании появился хороший менеджер, а у нового владельца более миллиарда оборота в год. Теперь эта компания называется «Tycoon», а мы стали лузерами. Проблема в том, что все талантливые идут в бизнес, а неумелые — во власть, прикрывая свою некомпетентность тяжёлыми портфелями с документами. Но это наше Мертвое море и наши деньги. И наши недостойные управленцы, к сожалению, не должны больше править страной. А какие проблемы накопились у вас?

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы