Марина Ковтун, губернатор, помнится, в молодости мы дружили. Не желаешь навести порядок на вверенной тебе территории? Прости за «ты» — по старой памяти, да и предки наши всех князей на «ты» звали, желая им долголетия. У нас в регионе теперь свои министры, свое правительство, аккурат, удельное княжество.
Мурманск стал городом явно аномальным в юридическом плане. Вспоминаю свою практику 2013 года: в середине октября я узнала, что мне присудили штраф в 20 000 рублей за мероприятие, которое я не готовила и в котором не участвовала. Это решение противоречит постановлению Конституционного суда. Я обжалую.
В том же апреле я судилась с судебными приставами за их незаконные действия и превышение полномочий. Одного из приставов сняли с должности в досудебном порядке. В дни судебных заседаний меня из Североморска (почему именно Североморск?) объявили во всероссийский розыск с закрытием выезда за границу. Об этом я узнала в ноябре 2013 года. Придется снова судиться. Это что, месть за уволенного пристава?
Про Гринпис известно всем. Экипаж «совершил преступление» на территории Ханты-Мансийского округа, судили за «пиратство» и «хулиганство» в Мурманске (где же территориальная подсудность?). Следаки из Мурманска «нашли доказательства», но по правде — лжесвидетельствовали, заявив, что Приразломная — судно, пока я не нашла доказательства по налогообложению буровой, как искусственному острову, то есть стационарному сооружению. Огромное спасибо Аншакову — подстраховал из Москвы.
Правда, в те дни меня дважды насильно доставляли к судебным приставам по изложенным проблемам. В Санкт-Петербурге всех гринписовцев выпустили и разослали по домам в свои страны. Но меня предупредили, что местные следователи очень разозлились на меня (это что, теперь их профессиональные обязанности или местный колорит?). Саша Будников помогал мне искать доказательства по Гринпис. Аккурат месяц назад его задержали в тапочках (святое дело — встретить мать с работы недалеко от дома, хотя у него была бутылка пива в руках, что «оскорбило» мимо проходивших полицейских). Он получил 700 рублей штрафа и, вовремя его не оплатив, столкнулся с проблемами.
Сегодня вечером в его квартиру вломились аж пять силовиков, чтобы доставить в полицию. Вместо службы судебных приставов, куда он по сути должен был быть доставлен, он проводит ночь в Октябрьском ОВД, а завтра его суд будет закрывать на 15 суток.
К чему это я? Все это очень смахивает на преследования и подленькую месть. Вопрос только: за что? Или Мурманск более не территория Закона? Требовать законности — это преступление, за которое в нашем регионе карают? Марине Ковтун: ответа пока не получено… Только не присылайте ко мне домой силовиков. Надоело. Пожалейте честных служак в форме. Достаточно письменного ответа.