Евгений Шульц: Билеты в метро на 1-2 поездки. АМПУТАЦИЯ. ЭМФИЗЕМА. СТРАДАНИЕ

Департамент транспорта продолжает удивлять общество своими инновационными инициативами. Радость от этих нововведений, главным образом, испытывает Максим Кац. Он всегда находит повод радоваться всему, что касается метрополитена. Немного горит, немного ломается, немного тесно, а теперь еще и немного дороже. Родился — будь добр, плати за метро! При этом цена на поездку, по сути, не изменилась. Или, по крайней мере, это никак не относится к увеличению тарифов. Это скорее дестимуляция использования 1-2 разовых билетов. Знакомая песенка, не так ли? Дестимуляция — любимое слово Департамента транспорта.

На месте креативщиков PR-службы Дептранса, я бы нарисовал на 1-2 разовых билетах устрашающие картинки. Да, иезуитская логика Дептранса заключается в том, что формально тарифы, как бы, не поднялись. Но на практике все немного иначе. И фактически мы наблюдаем повышение тарифов.

Немного истории. Перед повышением тарифов Ликсутов многократно заявлял, что этого не произойдет. А повышение тарифов, как правило, совпадает с выборами. Выборы прошли — можно повышать. Точно так же Ликсутов поступил с расширением платных парковок — не только расширил, но и увеличил стоимость до 80 рублей! Кажется, эти нормативы действуют везде: водителям за час стоянки, пассажирам за поездку туда-обратно. Судя по всему, это и есть единый тариф.

Теперь давайте обратим внимание на Кац! Он утверждает, что если стоимость билета на 1 поездку составляет 40 рублей, то это «несчитово», так как в действительности она стоит 28 рублей. Но это обычный обман и надувательство. Стоимость 1 поездки определяется ценой билета за 1 поездку. Неправильно брать цену «длинного» билета и делить ее на количество поездок, иначе можно утверждать, что тариф составляет 20 рублей, исходя из цены 1200 рублей за 60 поездок!

Не стоит путать скидки на авансовое приобретение большого количества поездок с реальной стоимостью одной поездки. «Длинный» билет — это фактически кредитование эмитента билетов: вы оплачиваете услуги заранее, не факт, что сможете использовать все поездки. Многие пользователи «длинных» билетов недоиспользуют их, и в итоге приходят к истинной тарифной стоимости, а не к стоимости со скидками.

В этом контексте критиковать Дептранс стало легче. На помощь пришел Алексей Навальный, который опроверг мою теорию о том, что он специально не критикует Дептранс для повышения общественного недовольства. Он очень подробно объяснил, как Ликсутов вновь врет и как дела обстоят на самом деле. Количество покупок билетов на 1-2 поездки составляет вовсе не жалкие 5%, как утверждает Дептранс и его Кац. Это число достигает 18% от общего количества пассажиров, и от 24% до 33%, если считать пассажиров без льгот. Проще говоря, это довольно существенная доля, а билеты на 1-2 поездки — самый популярный вид билета.

Дептранс, как всегда, без какой-либо логики объявил пользователей коротких билетов врагами народа и начал их уничтожать. Аргументы варьируются от очередей в кассы до высокой себестоимости бланка. Аппараты для продажи билетов — это просто эталон тормознутости. Это единственный вид автоматизации, который работает медленнее, чем человек. Аргумент о дороговизне бланков звучит вообще абсурдно. Получается, пассажир московского метро виноват в том, что кто-то наладил процесс так, что бланк стоит ужасно дорого для массового изделия. Начинаются заумные речи про дорогие RFID-метки, но разве это придумали пассажиры?

Если бланки так дороги, то почему на «Тройке» нет скидки за бланк? Если у вас бланк стоит 10 рублей, то почему на «Тройке» стоимость 28 рублей, а не 18? Так что не стоит так акцентировать внимание на цене бланка как на оправдании повышения тарифов.

Кац утверждает, что для человека, который пользуется метро пару раз в месяц, не имеет значения, стоит билет 30 рублей или 40. Кац, будучи пользователем метро, знает это. Но вот что интересно: они забыли, что призывают всех автомобилистов в метро. Приходится напоминать, что нужно начинать с небольших шагов и не заставлять автовладельцев почувствовать себя недочеловеками. Мол, ты имеешь автомобиль, так еще и билеты на год покупай!

Не у всех, как у Каца, такие высокие доходы. Хотя большинство автовладельцев повышение стоимости с 28 до 40 рублей не станет для них катастрофой, неприятный осадок останется. Давка в метро уже напоминает «сельдерей в бочке». Как я к этому отношусь? Положительно. У нас третий год заморожена цена. Появились слои населения, которые верят, что метро функционирует само по себе и ничего не стоит. Оно стоит дорого, и каждый урбанист должен осознавать, что без существенных бюджетных вливаний метро не выживет.

Каждый должен понимать: «Родился — будь добр, плати за метро!» Кац ловко убедил людей, что автовладельцы должны платить. Теперь он переключился на пассажиров, которые не используют те билеты, которые ему нравятся. Уверен, Кацу придется много объяснять, почему Дептранс все делает правильно. Город не обязан удовлетворять желания жителей ездить по нему. Если кто-то хочет быстро добраться из одного района в другой, он должен платить за это реальные суммы, которые покрывают затраты города на перемещение.

В ответ на заявления противников, которые утверждают, что не все могут платить такие суммы, Кац, при одобрительном молчании Ликсутова, заявил, что «Москве не нужны люди, которые не способны себя содержать». Удивительно, но Кац указывает на то, что строительство новых линий и увеличение скорости бесполезно. Это, вероятно, отражает его взгляд на современные городские проблемы и требования к общественному транспорту.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы