В прокат вышел фильм «Дублинские дебоширы». В 1970-е, ознаменовавшиеся панк-революцией, в обиход вошло выражение «The Blank Generation». Чистое поколение или пустое? Не суть. Важнее, чем наполняют себя новые генерации, заполняя свободные гигабайты ума и сердца. Взрослых не переучишь, а молодежь вновь и вновь поучают с интонацией персонажа Олега Басилашвили из «Курьера»: «Наше поколение хочет знать, ради кого мы жили и боролись. В чьи руки попадет воздвигнутое нами здание?!»
Режиссер Оуэн Мэкен, глядя на ирландскую молодежь, считает, что это племя, хотя и молодое, но до боли знакомое. Их бланк еще не заполнен, но уже испачкан. Как если бы «Заводной апельсин», запертый в «Бойцовском клубе», вдруг оказался «На игле». Три не ремарковских товарища — жестокие (герои) и прекрасные (актеры): смутьян Мэтью (Дин-Чарльз Чепмен), фашиствующий Кирни (Финн Коул) и разочаровавшийся Рэз (Фердия Уолш-Пило) проверяют Дублин на прочность, громят школу и машины учителей.
В поисках себя герои находят алкоголь, наркотики и объекты для издевательств. В их арсенале все — от пьяного кутежа и наркотических трипов до погромов и кровопролития. Они мечтают стать настоящими мужчинами, но маскулинность для них — агрессия, а сила — синоним правоты. Так проходит последнее лето детства «Дублинских дебоширов» в пору довольного рычания «кельтского тигра», обозначающего бурный рост экономики Ирландии.
Окончившие школу в нулевые, они сводят опыт отцов к нулю, но этот нигилизм далек от того, что проповедовал Базаров. Уроки снафф-фильмов (о реальных убийствах), кровожадные видеоигры, а также отталкивающая действительность с безразличными родителями и педагогами, проповедующими мораль, срок годности которой истек, — таков багаж знаний, вступивших во взрослую жизнь юношей. Ужасающая реальность смешивается с болезненной фантазией: Мэтью видит себя участником телешоу, ведущий которого подбивает героя на омерзительные выходки.
В основе фильма — роман Роба Дойла «Here are the young men», намекающий, что «старикам тут не место». Название почерпнуто из композиции постпанк-группы Joy Division, одну из песен которой исполнила королева фильма Аня Тейлор-Джой, чью помолвку и размолвки с режиссером активно обсуждают в Сети.
Первая любовь, оплеухи взрослой жизни, бессмысленный экстрим, азарт самоуничтожения — все это умещается в фильме, не знающем передышки и не щадящем зрителя галопирующим монтажом и агрессивными красными фильтрами. «Дублинские дебоширы» — сейсмически опасный фильм, который бросается из крайности в крайность. Кажущийся чрезмерным и хаотичным, он полностью отвечает душевной смуте своих героев, для которых бунт оказывается единственным средством самовыражения.
Начинающийся с похорон, фильм в конечном счете повествует об осознании героями собственной смертности и экзистенциальном ужасе перед жизнью, чья пустота оказывается страшнее пустого экзаменационного листа.