Елена Масюк: Когда Путин бесконечен

Решающий момент, разделивший страну, наступил, когда тогда еще кандидат в президенты Владимир Путин произнес слова: «Идите ко мне, бандерлоги». Это произошло в декабре прошлого года, и с тех пор это разделение стало окончательным. Путин не предпринял шагов для объединения «уралвагонзавода» и «бандерлогов». Скорее наоборот, «уралвагонзавод» теперь контролирует федеральный округ, обнося свою резиденцию колючей проволокой за 500 тысяч государственных рублей. Это вызывает вопросы: чего он боится, своих или «бандерлогов»? В декабре он уверенно обещал на танке с ребятами подъехать в Москву для разборок.

У власти нет реальных рычагов воздействия на население. «Уралвагонзавод» будет лоялен лишь до тех пор, пока получает бюджетные деньги. Воздействие на людей возможно с помощью репрессий, которые уже начались против тех, кого гарант Конституции считает «бандерлогами». Однако «посадки» пугают немногих и, наоборот, порождают еще большую ненависть. Даже ОМОН с премиями и квартирами за «достижения» в подавлении протестов не поможет. После развала Союза Россия так и не нашла объединяющую идею. Обогащение и воровство не могут быть национальной идеей. Кто признается, что во власти исключительно ради личной выгоды?

Возможно, именно поэтому появилась идея о том, что православная церковь может стать тем самым объединяющим началом. Однако чиновники, дважды в год появляющиеся на телевидении со свечками – на Рождество и Пасху, не становятся от этого святыми в глазах народа. Они нарушают основные заповеди: «не кради», «не произноси ложного свидетельства», «не убивай», «не желай дома ближнего своего». А Патриарх с квартирами и исчезающими часами не может служить примером нравственности. Тем не менее, церковь диктует гражданам России, как им вести себя.

Во время трагедии в Крымске в телевизоре вещал священник, рассказывая, что произошедшее – это наказание за неверие в бога. Цинизм, вранье и пренебрежение властью к своим пострадавшим согражданам не обсуждаются священнослужителями. Мракобесие стало заменой национальной политики. Церковь фактически натравливает верующих на неверующих. Эта ситуация особенно заметна во время разборок у Таганского суда, когда туда привозили девушек из Pussy Riot.

Теперь СМИ запрещено критиковать не только Путина, но и Гундяева. Новый российский тандем стал реальностью. Во времена второго срока Путина все премьер-министры назывались «техническими». Не «техническим» премьером в России стал только Путин, который занял эту должность де-юре. Четыре года портрет премьер-министра и временного президента-наследника висел на стенах кабинетов. Теперь чиновникам стоит повесить новый тандем: Путина и Гундяева. Все временные, только Путин бесконечен…

Оцените статью
Ритм Москвы