Кремль бросили почти все!

Друзья, начну с констатации факта: даже нефть ополчилась на Кремль и его обитателей. Цена за баррель ушла до уровня 36,61$. Последнее время я все больше убеждаюсь, что в политике Кремля нет никакой особенной хитрости и эффективности, лишь сплошная недальновидность. Теперь мы абсолютно честно можем утверждать, что оценки нашего президента не являются объективными.

Я припоминаю, как в конце прошлого года он рассказывал, что этот кризис ненадолго, и он вообще не является проблемой. А выступая на МЭФ 19 июня 2015 года, президент заявил: «В конце прошлого года нам предрекали глубокий кризис. Этого не произошло. Мы, наоборот, стабилизировали ситуацию, погасили негативные колебания конъюнктуры и уверенно проходим через полосу трудностей». Жаль, что я не замечаю этого уверенного преодоления кризиса!

Я понимаю, почему такой расчет присутствовал. Если вы взглянете на график цены на нефть за месяц, то, обратившись к 2009 году, вы увидите, что после просадки цена перешла к почти непрерывному росту. Началось восстановление нефтяных цен и, соответственно, экономики России. Но в 2015 году все оказалось иначе! Мы не только не увидели скорое восстановление цен, но и столкнулись с высочайшей степенью неопределенности, которая привела к крупнейшему фиаско власти в России.

Неадекватная оценка рисков сыграла злую шутку с президентом России, а его чрезмерные политические амбиции, сдобренные царскими замашками, создали условия, когда президентом огромной страны легко манипулировали как внешнеполитические «партнеры», так и внутренние элиты.

Сегодня предлагаю обсудить очередную стратегическую ошибку Кремля. В середине прошлой недели поступила информация от израильских коллег: Иран начал выводить свои военные формирования из Сирии. Я всегда внимательно отношусь к таким сообщениям и постоянно отслеживал информационное поле на эту тему. Уже 10 декабря в «bloombergView» появилась статья, в которой эта же информация подается со ссылкой на американские военные источники.

Если коротко передать её содержание, то высока вероятность, что Иран начнет ослаблять прямую военную поддержку Башара Асада, выводя свои вооруженные формирования из Сирии. Также высказывается предположение, что Иран, возможно, хочет тем самым снизить собственные издержки. Но мне все происходящее видится не таким уж очевидным!

25 ноября в одной из статей я предполагал, что Иран может оказаться фиктивным военным партнером Владимира Путина. И когда это потребуется, Аятолла Али Хаменеи может выйти из сирийской кампании в обмен на «успешное» снятие сырьевого эмбарго и разморозку счетов со стороны Запада. Это происходит в условиях, когда по всему миру количество друзей президента резко уменьшается. Аргентина, Венесуэла, Куба, Белоруссия и Казахстан делают вид, что их «хата с краю». Перечислять можно долго!

Что же мы можем увидеть в результате? Наши военные могут не просто остаться один на один с проблематикой региона, они окажутся в условиях военного логистического кризиса. Я предполагаю, что в условиях еще большего снижения цен на нефть и роста политических ставок Иран, сокращая поддержку Асада, вынудит президента России сделать самые необдуманные шаги: усилить поддержку Асада и, возможно, начать наземную операцию в Сирии.

Ведь, если из Сирии уйдут военные формирования Ирана, их нужно будет кем-то заменить. Здесь выбор невелик! Уйти из Сирии для Путина в нынешних условиях, как вы понимаете, все равно что отправиться на пенсию! Не случайно, в конце ноября 2015 года президент предложил наделить статусом ветеранов боевых действий граждан России, участвующих в военной операции против террористических группировок в Сирии. Этот вопрос поручено рассмотреть правительству России до 20 декабря текущего года, а срок исполнения определен до 15 января 2015 года.

Задайте себе вопрос, почему этот вопрос прорабатывается именно сейчас? Если это желание обеспечить участников боевых действий льготами, то почему это не сделали ранее? Я думаю, это подготовка к расширению российского военного присутствия в Сирии. Почему они определили дату до 15 января? Уверен, в Кремле не ожидали столь негативного развития событий на рынке нефти, полагая, что цены будут двигаться в диапазоне 45-50$.

Я довольно давно уже прогнозировал, что нам не избежать наземной операции в Сирии, исходя из предположения, что цена на нефть уйдет ниже 40$ за баррель. Вы можете спросить, и что здесь такого? Аргументация проста! Давайте представим, что операций в Сирии нет. Эскалация на Донбассе невозможна, просто потому что дополнительные санкции раздавят экономику России и отнимут все зарубежные богатства кремлевских «шутов и бояр». Снижение цен на нефть и сырьевые товары лишает бюджет доходов.

Основой стабильности режима являются госслужащие. Они получают постоянный доход от государства, то есть присутствует материальная зависимость. Как вы думаете, если этим людям перестать платить, как долго миф о величии «гроссмейстера» сохранится? Думаю, до первой задержки выплат! И тогда мы понимаем: конфликт в Сирии позволяет Кремлю выиграть время. Если нет военной операции, то врачи, учителя, работники администрации спросят президента: «где же обещанное благосостояние»? А отвечать-то нечего! Сказки про Обаму и Госдеп никого не удовлетворят, особенно когда дома пустой холодильник!

P.S. Я слышал от очень уважаемого человека критику в свой адрес. Он позвонил и сказал: «Ты пытаешься всех убедить, что Россия зависит только от нефти и сырья, как будто мы ничего больше не производим, перестань обманывать людей, у нас развитая экономика!» Конечно, монолог был длиннее, но суть я передал. В таком случае я хочу спросить читателя: что будет с нашей экономикой, если Россия перестанет продавать сырьё? Какие доходы будут нас кормить? И с помощью чего мы будем наполнять бюджет? Если знаете, напишите в комментариях товары (кроме сырья), которые способны прокормить Россию в полном объеме и уже сейчас!

Оцените статью
Ритм Москвы