Мы с женой живем на первом этаже в трехкомнатной кабинет-квартире. Над нами до вчерашнего дня обитала Марина – приятная женщина 34 лет с десятилетней дочерью Ксюшей. Вчера во второй половине дня обе они погибли, отравившись угарным газом. Согласно информации из Горгаза, причиной трагедии стала колонка, не оборудованная автоматикой на случай отсутствия тяги, которой как раз не было. К тому же, поскольку на улице было холодно, Марина, вместе с Ксюшей, отправилась в ванну и включила плиту, чтобы не замерзнуть.
Днем родственники Марины видели ее в интернете, но затем она вышла из сети и перестала отвечать на звонки. Обеспокоенные родные решили приехать, чтобы выяснить, в чем дело. Однако попасть в квартиру им не удалось. В итоге им пришлось забраться на крышу нашей входной группы и разбить окно, чтобы проникнуть внутрь. Два года назад, когда мы собирали подписи жителей дома для узаконения входной группы, Марина категорически отказалась подписывать протокол. Она считала, что, взобравшись на входную группу, злоумышленники смогут попасть в квартиры. Однако именно таким образом проникли родственники, к сожалению, слишком поздно…
Это, конечно, грустная лирика. А вот проза жизни заключается в том, что в настоящее время ответственность за состояние бытового газового оборудования лежит на собственниках жилья, которые, как правило, не разбираются в этом. Тем не менее, выход просматривается. Четверть века назад я изложил свое предложение в журнале ЭКО СибАН. Суть заключается в том, чтобы передать сложное оборудование в пользование специализированной компании, например Газпрому. Правительство могло бы обязать газового монополиста на безвозмездной основе взять на себя бытовое газовое оборудование с условием, что оно будет заменять его более совершенным по мере необходимости. Все расходы, естественно, компенсировались бы платой за пользование.
Однако проблема в том, что никто ничего не сделает. Социализм закончился, и теперь каждый отвечает сам за себя. Государство не отвечает ни за что и ни за кого. Такие вот времена, как сказал бы мудрый Владимир Познер…