Неотразимые аргументы фигуранта коррупционного дела

«Сажать за коррупцию в России продолжат», – заявил Владимир Путин на встрече с доверенными лицами. «Посадки должны быть обязательно, их не так уж и мало, но вопрос не в жестокости наказания, а в его неотвратимости». Президент подчеркнул, что «бороться с коррупцией нужно на всех уровнях. Однако доказать вину по таким преступлениям сложно, действовать нужно последовательно, но без спешки, иначе мы скатимся в 1937-ой год».

Скатиться в 1937 год, конечно, не хотелось бы. Однако, если не наказывать мошенников и коррупционеров, то какой смысл в словах о борьбе с коррупцией? Верить в эти обещания становится всё труднее, ведь практика показывает, что слова расходятся с делами, происходящими в регионах. Одна из таких ситуаций касается дела, о котором я не раз сообщал прокурору Татарстана Кафилю Амирову. Каждый раз получал отписки. Очередная пришла от заместителя прокурора Вахитовского района Казани господина Надыршина, который сообщил, что «ранее органами ОВД Вахитовского района проведена проверка всех доводов Семенова А.В. (фигурант упомянутого дела)». Он добавил, что «прокурором Вахитовского района было утверждено заключение о прекращении переписки по указанному вопросу».

Неужели дело Семенова прокуратура решила отправить в архив? Как быть с поручениями Аппарата правительства и Генеральной прокуратуры РФ, к которым я обратился в связи с затягиванием дела? Исполнять эти поручения господин Амиров не собирается? Складывается впечатление, что российское государство предпочитает бороться с коррупцией только на словах. Его органы, уклоняясь от расследования конкретных дел, как бы намекают всем нам, что борьба с коррупцией бесполезна.

Все знают, что заниматься борьбой с коррупцией – себе дороже. Проще решать возникающие проблемы, заплатив за это. Деньги действительно позволяют решать проблемы, где бы они ни возникали. Ярким примером является дело Анатолия Семенова. Возможно, я старомоден, но взяток никогда никому не давал и давать не планирую. Поскольку обращения в Генеральную прокуратуру и в правительство РФ не принесли результатов, я намерен обратиться к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поручить Следственному комитету РФ разобраться с делом, которое оказалось непосильным для прокуратуры Татарстана.

Когда-то администрация Вахитовского района Казани признала дом Анатолия Семенова самовольной застройкой и пообещала взамен предоставить благоустроенное жилье, так как этот дом вошел в республиканскую Программу ликвидации ветхого жилья. Однако новенькая трешка досталась выходцу из Узбекистана Евгению Алекперову, который убедил администрацию, что Семенов отказался от своего дома и от права на новое жилье. Доказательства послужили документы, якобы составленные Семеновым. Однако, как следует из заключения Экспертно-криминалистического центра МВД Татарстана, часть документов была написана не Семеновым, а другая – предположительно не им. Тем не менее, слаженная команда из местной администрации, полиции, прокуратуры и суда помогла Алекперову, предположительно мошеннику, обвести вокруг пальца Семенова, который надеялся на справедливость.

Номинальным оплотом справедливости является суд. Обсуждать вступившее в силу решение суда, пожалуй, не имеет смысла. Но стоит отметить явную противоречивость решения судьи Вахитовского суда Казани Галины Андреяновой по иску Семенова. В своем решении она ссылается на законодательство, запрещающее сделки с самостроем, однако это не помешало ей признать сделку Семенова с Алекперовым состоявшейся. То, что сделка не была зарегистрирована, судью Андреянову не смутило.

История Семенова, безусловно, не уникальна, но она заставляет задуматься. Возникает множество вопросов: почему полиция, несмотря на явные признаки преступления, уклоняется от возбуждения уголовного дела? Не хочет ли она подводить суд под удар? Почему суд принял противоречивое решение? Не желал ли он подводить администрацию Вахитовского района Казани? Почему районная администрация поверила на слово, несмотря на липовые документы? Не потому ли, что оппонент Семенова применил «неотразимые аргументы»? Найдутся ли ответы на эти вопросы? Поживем — увидим…

Оцените статью
Ритм Москвы