Сегодня я, верующий правозащитник, хотел бы высказаться в защиту прав атеистов. Начну с риторического вопроса: «Может ли ограничить нашу, поистине безграничную, веру в Бога то, что в Него не верят атеисты?» Нет, ни в малейшей степени!
А не оскорбляет ли наша вера их чувства? И следует ли светскому государству защищать верующих от неверующих и наоборот? Нас — верующих — вполне успешно защищает всемогущий Бог. А кто, кроме государства, защитит атеистов?
Государство может это сделать, слегка скорректировав закон N136-ФЗ. Он мог бы называться так: «О внесении изменений в статью 148 УК РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях противодействия оскорблению убеждений и чувств граждан». И тогда реальный срок сможет получить верующий, посягнувший на право атеистов свободно высказываться о религии. И даже критиковать Бога — в специально отведенных для этого местах.
Логичной также представляется норма о том, что любой гражданин, вошедший в храм Божий, в обязательном порядке должен соблюдать правила, установленные Церковью. Например, не включать телефон. И уж тем более не ловить покемонов. В самом деле, неужели храм Божий — это место, не менее святое, чем храм правосудия?!
Так, допустимы ли в России законы, предусматривающие уголовное наказание за «оскорбление чувств»? Например, эстетических. Некоторые граждане любят разговаривать матом. И пусть их. Но только не в публичных местах, а там, где, как считает атеист, его никто не услышит. Но если сегодня, когда мусульмане празднуют Курбан-байрам, атеист придет в мечеть, чтобы ловить покемонов, он очень скоро поймет, что так делать нельзя.
Требовать отмены уголовного преследования за оскорбление чувств можно. Но не в том случае, когда вам в кости лезут критики, слушать которых вы не желаете…