Народ судьям в основном не доверяет. Отсюда вопрос к депутатам Государственной Думы РФ: господа, не пора ли, наконец, узаконить деятельность субъектов общественного контроля, специализирующихся на проверке судебных актов на предмет их справедливости?
Несправедливым, например, является решение судьи Эдуарда Каминского от 18 ноября 2011 года. Этим решением он удовлетворил требование некоего Ирека Каюмова о выселении из помещения, нанимателем которого был инвалид I группы Николай Игнатьев, а также его супруги — Гюльнары Зиннатуллиной. Свое требование г-н Каюмов отлично обосновал, заявив, что не давал согласия Игнатьеву на вселение Зиннатуллиной. Однако судом было установлено, что г-н Каюмов не является родственником или членом семьи Игнатьева, и, следовательно, его согласие на вселение супруги не требовалось.
Тем не менее, решение судьи Каминского побуждает Зиннатулину оставить мужа в беспомощном состоянии (ст. 125 УК РФ), а самого Игнатьева — к самоубийству (ст. 110 УК). Учитывая это, автор данного материала обратился к прокурору района с вопросом, не намерен ли он обратиться в суд с требованием о пересмотре решения судьи Каминского. Прокурор, однако, хладнокровно заметил, что судья, вынося свое решение, учитывал, что г-н Каюмов не является членом семьи Игнатьева. Но если так, то на каком основании суд удовлетворил вздорное требование г-на Каюмова?
Ошибку судьи Каминского выявил независимый эксперт из Томска Евгений Каштанов. Он отметил, что, как говорилось в судебном решении, Игнатьев, обращаясь с иском к г-ну Каюмову, указал, что тот не является членом его семьи. Однако судья Каминский, нарушив статьи 55 и 196 Гражданского процессуального кодекса РФ, а также Постановление Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», не дал оценки доводу Игнатьева. В результате, в нарушение ст. 69 Жилищного кодекса РФ, он вселил г-на Каюмова в квартиру Игнатьева!
Таким образом, не признав г-на Каюмова членом семьи Игнатьева и основываясь лишь на бездоказательных утверждениях, судья Каминский выселил Зиннатулину из квартиры, куда ее вселил на законных основаниях ее муж. Как утверждает Игнатьев, несправедливость хуже воровства. Воры отнимают имущество, а нечистоплотные судьи крадут у нас веру в суд и справедливость.
Таким образом, доверия к судьям не будет до тех пор, пока Государственная Дума РФ не наделит субъектов общественного контроля правом подавать мотивированные заявления руководителям соответствующих органов, на которые эти руководители должны будут реагировать должным образом. Например, увольнять чиновников, выяснив, что им не доверяет источник власти в РФ.