К смерти Марины и ее дочери Ксюши руководство Казани отношения не имеет

20 января 2013 года трагически завершилась жизнь 34-летней Марины и её 10-летней дочери Ксюши, которые погибли от отравления угарным газом. Эта ужасная ситуация поднимает вопрос: «Кто ответит за их смерть?» Согласно действующему законодательству, ответственность за гибель этих людей должны нести мы — собственники квартир в этом доме. Позвольте мне объяснить, почему это так.

30 января 2013 года в Татарстане прошел круглый стол, организованный фракцией КПРФ Госсовета, где обсуждались так называемые «общедомовые нужды (ОДН)». Заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ республики Алексей Фролов заметил, что тариф на ОДН призван иметь «стимулирующий характер». По его мнению, высокий размер тарифа должен способствовать экономии потребляемых ресурсов и увеличению числа установленных приборов учета в многоквартирных домах (МКД).

Согласно логике законодателя, собственники помещений в МКД несут бремя не только за ОДН, но также за капитальный ремонт и управление многоквартирными домами. Это положение закреплено в ст. 36 ЖК РФ, где говорится, что «общее имущество» в МКД принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности. Аналогичную норму можно найти и в Гражданском кодексе РФ (ст. 290).

Из Приложения 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 следует, что общим имуществом является имущество, принадлежащее муниципальному образованию. В этом приложении упоминаются жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местных Советов народных депутатов, включая здания и объекты инженерной инфраструктуры городов.

Во время встречи с руководителем администрации Ново-Савиновского и Авиастроительного районов Казани, Тимуром Алибаевым, я задал вопрос: «Кто понесет ответственность, если в одном из МКД произойдет взрыв бытового газа?» Ответ оказался очевидным: согласно ст. 210 ГК РФ, «бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором». Таким образом, если учитывать ст. 36 и 290 ГК РФ, г-н Алибаев не несет ответственности, так как закон перекладывает бремя содержания имущества на собственников квартир.

Как отмечается в комментарии к ст. 210 ГК РФ, под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать его в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии. Отсюда вытекает, что, во-первых, собственник не вправе требовать от других несения бремени содержания своего имущества, если только это не предусмотрено законом или договором. Во-вторых, именно он обязан поддерживать имущество в надлежащем состоянии.

Теперь о смерти Марины и Ксюши. Предполагаемая причина трагедии — неисправность дымохода, который относится к общему имуществу. Следовательно, к уголовной ответственности должны быть привлечены собственники этого имущества, поскольку они обязаны отвечать за причиненный вред. Таким образом, по логике законодателя, ответственность за их смерть лежит на собственниках квартир в нашей пятиэтажке. Это означает, что руководству Казани не стоит беспокоиться — «козлы отпущения» уже найдены.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы