Эхо-спорт: Алексей Осин: Унижение жалостью

Чемпионат мира по фигурному катанию в Хельсинки заставил поразмышлять на непростую тему – как относиться к спортсменам и их поражениям. С футболистами сборной России все понятно. Им, по-моему, вообще все равно, что и как о них говорят. Привыкли. А вот остальные реагируют весьма болезненно, особенно в фигурном катании. Такой это чувствительный вид спорта.

Тренеру Максима Ковтуна, Инне Гончаренко, не понравились комментарии мэтра фигурного катания Татьяны Тарасовой в адрес своего воспитанника. Хотя по сути, ничего особенного во время телерепортажа Тарасова не сказала, Гончаренко охарактеризовала её слова как злые, предвзятые и непрофессиональные. Насчет первого и второго судить не берусь, тем более что Тарасова когда-то работала с Ковтуном, а вот третье выглядит довольно смешно. Кому ж еще соревноваться с Тарасовой в профессионализме?

Гончаренко с обидой упомянула, что слушала какого-то азиатского комментатора, который сочувствовал Максиму, когда тот падал, в то время как свои, можно сказать, родные, только и норовят ставить шпильки. Отсюда вопрос: нужно ли жалеть Максима Ковтуна или справедливо критиковать его? Перед Сочи он обыграл на чемпионате России Евгения Плющенко, и общественность возмущалась, что на игры тем не менее взяли Плющенко, а не Ковтуна, особенно когда Евгений после победы в командных соревнованиях не смог выступить в одиночном катании.

При этом многие забыли, что всего одна вакансия на Играх у нас была из-за слабых выступлений всё того же Ковтуна. Да и сейчас, если бы не Михаил Коляда, у нас осталось бы только одно место в Пхенчхане. Так за что же его жалеть? И сколько можно подбадривать? Понятно, что остальные еще слабее Максима, но он – лидер. С него и требуют.

Пример с Аней Погорилой, которая могла побороться за медаль, но ужасный прокат из одних сплошных падений отбросил её с 4-го на 13-е место, тоже не находит однозначной реакции. Её искренние слезы растрогали всех, в том числе и меня. Её утешали даже Глава МОК и Президент Финляндии. Но давайте вспомним, что дома остались две олимпийские чемпионки и чемпионка мира. Понятно, что они сейчас не в лучшем состоянии, но та же Туктамышева в 2015 году выдержала чудовищный эмоциональный пресс и взяла золото.

Мы действительно порой бываем жестоки к спортсменам, и это неправильно. Но неправильно и жить по принципу: «Проиграл – ну и черт с ним, пойду кофе попью». И вообще, провал – это личное дело самого спортсмена или всё-таки общая беда? Не знаю.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы