Алексей Дурново: С нервами, словно стальные канаты

1. По фотографиям можно сложить впечатление, что Марсель погружён в хаос и превращён в руины. Однако это не так. Беспорядки и драки охватили всего один-два района вблизи порта. У меня в Марселе семь знакомых, пятеро из которых не видели драк, а трое даже не знали об их существовании. Участвуют в драках лишь очень небольшие группы фанатов — всего около одной десятой процента от всех, кто приехал во Францию.

2. Есть соблазн подумать, что пьяные хулиганы напали на мирных английских болельщиков. Однако это не так. Пьяные хулиганы остаются на своих местах, у них просто нет денег, чтобы доехать до Франции. В Марселе дерутся мужчины 35-40 лет, в основном те, кто прошёл через суровую школу фанатских побоищ 90-х. Эти люди спортивные, тренированные и, как правило, не употребляют спиртное. Увидев их в метро, вы вряд ли подумаете, что они фанаты-драчуны. С английской стороны ситуация иная — там больше людей, и разброс по типажам шире. Есть крепкие мужчины из рабочего класса, а также весьма боевитые фанаты клубов, таких как «Вест Хэм», «Миллоулл» или «Барнсли». Я видел их в Донецке четыре года назад, и предпочёл бы этого не видеть. Да, английских болельщиков во Франции сейчас десятки, а то и сотни тысяч. Не все из них имеют билеты на футбол, некоторые даже не собирались на матч. Кстати, первая драка в Марселе произошла ещё в четверг, когда туда приехали только англичане.

3. События в Марселе представляют собой не двусторонний, а трёхсторонний конфликт. Третьей стороной выступили местные фанаты «Марселя», которые, судя по всему, действовали налетами, нападая то на одних, то на других. Именно с ними английские фанаты столкнулись ещё в прошлый четверг. Есть мнение, что в субботу россияне просто вмешались в драку англичан с марсельцами, пытаясь навести свой порядок. Трудно сказать, насколько это соответствует действительности.

4. Всё, что происходит на улицах, находится в юрисдикции местной полиции. А вот если заварушка происходит на стадионе, то в дело вступает УЕФА. Те, кто прорвался в сектора с английскими болельщиками и атаковал их, определённо неправы, независимо от провокаций. Если в тебя бросили пластиковый стакан и это сопровождалось оскорблениями, а ты решил устроить драку, то виноват будешь только ты. Хулиганы с «Велодрома» могут подвести Российский футбольный союз и сборную под серьёзные санкции. Санкции могут быть различными, но навряд ли это будет дисквалификация сборной. К тому же, Мутко заверяет, что хулиганов найдут и накажут. Их вычислят и без Мутко, и если система сработает как следует, они не попадут на футбол больше никогда, разве что в российской глубинке или в Южной Америке. И это правильно.

5. Французская полиция явно оказалась не готова к фанатским разборкам, так как Европа давно забыла об этих проблемах. Пик подобных конфликтов пришёлся на 80-е. К сожалению, именно на нынешнем чемпионате Европы массовые драки будут происходить нередко. Это было предсказуемо, так как впервые в истории на один чемпионат съехалось 24 европейские команды. Это не имело аналогов раньше. Увы, но традиция сопроводить футбол мордобоем — не исчезла полностью. В Англии, Северной Ирландии, Уэльсе, Ирландии, Польше, Албании, Турции, России, Украине, Италии, Венгрии и частично в Хорватии есть много агрессивных фанатов, стремящихся выплеснуть свою энергию в боях. Они редко встречались вне своих стран, но сейчас собрались в одном месте впервые в истории. Малейшая искра может привести к тому, что именуется «замесом». Более того, некоторые из них откровенно не любят друг друга. Поляки и северные ирландцы уже подрались в Ницце, немцы с украинцами – в Лилле. Впереди ещё много взрывоопасных матчей. Можно лишь порадоваться, что на Евро не отобрались Шотландия и Сербия — две страны с очень горячими и боевыми торсидами.

6. Не подумайте, что я оправдываю происходящее. Это дикость и варварство, но среди дерущихся на улицах не бывает правых и виноватых, и цвет паспорта здесь ни при чём. И помните, никогда не называйте таких людей болельщиками.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы