Навальному: если вам постоянно кажется, что вокруг воняет, задумайтесь, может, причина – в вас?
Алексей небрежно и, скорее всего, целенаправленно подготовился к своему «компромату» о моей семье. Ничего противозаконного и непристойного он и его команда не нашли, поэтому Алексей решил заняться манипуляциями с данными, доступными для всех. Оставлю за скобками тон и оскорбления, изобилующие в его тексте, так как он не умеет иначе, но даже простой анализ содержания его работы свидетельствует о беспочвенности претензий ко мне.
Тем, кто стремится понять, кто прав, поясню следующее:
1. В Госдуму я пришел с должности управляющего директора крупной компании «Ньюс Аутдор». Уходя из компании, где моя работа оплачивалась достойно, я получил выходное пособие в размере нескольких десятков миллионов рублей, с которых уплатил все налоги. Эти данные отражены в декларации за 2007 год, как и информация о квартирах, машинах и мотоциклах, которые у меня были на тот момент. Эти сведения доступны в сети. Чтобы избежать недоразумений, завтра я постараюсь получить копию декларации из налоговой и опубликую ее. Таким образом, я не был бессеребренником и мог заниматься политикой, не испытывая материальной зависимости от различных «спонсоров» и «благодетелей». Все возмущения по поводу моего имущества и средств на обучение детей – беспочвенны. Никогда не был жуликом, вором и не связывался с взятками.
2. Я никогда не выступал за плохое образование или крепостное право. Мне посчастливилось стажироваться в Европе и Японии, учиться в IMD, одном из уважаемых бизнес-университетов мира. Хорошее образование считаю важным аспектом жизни человека, поэтому всегда выступал за развитие современного образования в России, диалог и сотрудничество с ведущими университетами мира, а также за гранты для талантливых детей из неблагополучных семей, позволяющие получать знания там, где они лучше всего. Единственное ограничение для чиновников – подтвержденный официальный доход, с которого оплачивается образование или лечение детей. Надо уметь отделять настоящий патриотизм от «квасного». Патриотизм не в том, чтобы ходить в лаптях и слушать только балалайки. Истинный патриотизм – реализовывать себя в стране и на благо ей. Если есть качественный российский продукт, незачем покупать иностранный аналог за бюджетные средства. Если существует постоянная потребность в определенных товарах, лучше наладить производство в России, чем закупать за границей и финансировать чужую экономику.
Я мог бы жить и работать в любой стране мира, но хочу, с учетом своего образования и опыта, приносить пользу нашей стране. Только здесь мы граждане, а не мигранты. Все мои дочери – ученицы или выпускницы достойных московских школ. Мы неоднократно встречались на школьных праздниках и родительских собраниях с представителями СМИ и коллегами из разных фракций. После окончания 9 классов старшие дочери решили поступить в учебные заведения, которые их интересуют, стремясь получить образование, учитывая знание языков и свои таланты. Ничего плохого и непатриотичного в этом не вижу. Будучи полезными стране, они получат образование и вернутся домой. Младшая продолжает учиться в Москве, и после окончания школы сама решит, кем хочет стать и где учиться. Я горжусь тем, что, несмотря на жесткую конкуренцию и высокие требования, они успешно поступили и учатся.
3. Искренне полагаю, что человек, представляющий государство, должен и сердцем, и кошельком быть в России. Поэтому у меня нет иностранных счетов и недвижимости за границей. Рубль давно стал конвертируемой валютой, и все услуги во время учебы, лечения или путешествий за границей можно оплачивать из России. Поэтому никакие «невъездные» страхи мне не страшны; я не стремлюсь ни туда, ни к заграничным благам. Я посещал многие страны, но везде есть свои проблемы; нам нужно приводить дела в порядок у нас на Родине. Никто за нас этого не сделает, надеяться на заморских дядюшек наивно, международная конкуренция никто не отменял. Что касается моих дочерей, если вместе со мной лишат их прав на въезд в те страны, где они учатся, это будет неприятно, но мы переживем. Они вернутся и закончат учебу здесь. Если бы Алексея интересовала правда, а не желание оболгать меня и моих детей, он мог бы поинтересоваться у меня, в налоговой, в компетентных органах об интересующей его информации и всё выяснить. Я общаюсь со многими представителями оппозиции и никогда не избегал ответов на вопросы. Если бы что-то не сходилось, тогда и предъявлял бы претензии. Но это ему не нужно: задача Навального – создать информационный шум, не разобравшись, из принципа считая всех, кто не с ним, врагами и объясняя последующий «содержательный пшик» «ужасами кровавого режима». Я бы не сильно волновался, если бы Алексей продолжал писать кляузы с надуманными сюжетами, но в своем кураже он затронул и моих детей, что считаю неприемлемым и неприличным. Вторжение в чужую жизнь, особенно в жизнь детей, – это неправильно. Мои дочери не совершали ничего дурного, и я ими горжусь. Упоминание их и использование их фотографий лишь демонстрирует стремление задеть меня. Это говорит о том, что для Навального цель оправдывает средства, и он способен на любые мерзости, если считает это выгодным. Я считаю, что сегодняшний «информационный повод» со стороны Навального больше компрометирует его, чем меня. На месте его сторонников я бы серьезно задумался о продолжении общения с таким человеком. Алексею хочу пожелать, чтобы никогда никакой отморозок не использовал его детей с целью причинить ему зло.