АПЛ «Курск». 12-я годовщина

Реплика Андрея Черкизова (запись от 18.08.2000)

Наш-то, а? «Не трогайте Путина!» — слышу я дамочкин взвизг. — «Он ни в чем, совсем ни в чем… Это все Ельцин…» Оставим в покое пенсионеров и вернемся к действующим лицам. К Путину. Он — при чем и при всем, потому как — глава государства и Верховный главнокомандующий. Однако вместо дела вешает лапшу. Попробую объяснить.

Главным препятствием для ведения спасательных работ, по его словам, сказанным в пятницу, был шторм и плохая погода. Неправда. Газеты и радио уже сообщали, что погода, при которой никакие поисковые работы не были возможны, имела место быть лишь во вторник, 15-го. Далее Путин говорит: «Поэтому прибытие на место происшествия иностранных спасательных средств „погоду бы к лучшему не изменило“. Британцы и норвежцы, конечно, не боги, а только поствикинги и постнорманны, но они же отчетливо говорили уже в среду — в четверг: ни подводные течения, ни угол наклона лодки не являются непреодолимой трудностью. Так что погода здесь не причем.

Путин утверждает, что российская сторона «никогда не отказывалась от помощи и приняла ее сразу же, как поступили предложения». Неправда. Еще во вторник Клебанов заявлял, что Россия обладает всем, самым лучшим в мире, и ни в чем не нуждается. Американцы, британцы, немцы и норвежцы также заявляли о готовности оказать помощь, но разводили руками — к нам пока никто не обращался. Напомню, что только поздним вечером среды Путин дал указание «принять любую помощь». Он что, думает, у нас короткая память или тяжелый склероз?

Путин говорит, что «в средства массовой информации сообщение об аварии поступило позднее. Можно критиковать, а можно понять, что прежде чем давать официальное сообщение, морякам надо было самим во всем разобраться». Опять лукавит. Пусть себе разбираются, но сообщить о том, что с подлодкой потеряна связь, можно было?

Путин призывает не пытаться искать виновных в катастрофе подлодки «Курск» в руководстве вооруженных сил страны и дает понять, что не намерен никого отправлять в отставку в связи с этой трагедией. Уважаемый! Вы не могли бы разделить темы для обсуждения? Одно дело — кто виноват в аварии/катастрофе; тут еще разбираться и разбираться: западные специалисты говорят, что было, как минимум, два взрыва; наши настаивают, что было столкновение; еще кое-кто говорит о возможном поражении ракетой, чуть ли не с украинского полигона. Совсем другое дело — ответственность военных за то, что они врут, вводят в заблуждение, сохраняют честь мундира и не предпринимают в полном объеме всех мер для спасения людей.

И последнее: оказывается, сразу после получения информации о ЧП в Баренцевом море «первым желанием» Путина было вылететь на место затопления атомной подводной лодки «Курск». Но он «удержался и думает, что поступил правильно: прибытие в район бедствия неспециалистов, чиновников высокого ранга, не помогает, а чаще всего мешает. Все должны быть на своем месте». Никто и не говорит, что Путин должен был бы прикораблиться на борт «Петра Великого». Нема дурнив. Но прервать отпуск, прибыть в свой служебный кабинет — обязан был бы. Никогда больше не надевайте морскую форму, Путин.

Фото: ИТАР-ТАСС

Оцените статью
Ритм Москвы