Открытое письмо Ивана Охлобыстина Патриарху

Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу.

Ваше Святейшество! Прошу распустить ваше терпение к дерзкой публичности моего обращения. Я поступаю так, полагая, что важная информация, касающаяся Святой Церкви, может поступать к Вам искаженно или вообще не доходить. Печально, что Предстоятелю Православной Церкви необходимо заниматься светскими делами. Однако, как известно, каждое правило имеет свои исключения.

К сути дела: несмотря на уверения в обратном, с каждым днем пребывания участниц группы «Pussy Riot» в заключении Русская Православная Церковь теряет поддержку десятков христиан в возрасте от 16 до 60 лет. Наши враги умело используют юридически-процессуальный абсурд вокруг этой ситуации, чтобы продемонстрировать тезис о том, что «РПЦ служит не Богу, а деньгам и власти». Попротивостоять этому мы пока не можем, так как у нас нет соответствующих навыков. Ситуация совершенно новая и требует быстрого осмысления и реакции.

Мы допустили ряд стратегических ошибок: поздняя реакция, обращение за помощью к полиции, подача искового заявления в «Прощенное воскресение», принуждение прихожан к подписанию этого заявления, и, наконец, развившийся ярмарочный энтузиазм. Это привлекло внимание прессы и сделало «Pussy Riot» знаковым событием времени, а участниц — символом борьбы за правду. Теперь, что бы мы ни предпринимали, в памяти людей навсегда останется сочетание двух событий: значительная часть народа отказала в доверии своему Президенту, что позволило осквернительницам извиваться перед Царскими Вратами Кафедрального Собора, а «церковники» их посадили в тюрьму. Стереть эти воспоминания невозможно, но мы можем противопоставить им не менее значимые события.

Первое: необходимо использовать все возможные административные ресурсы для освобождения участниц «Pussy Riot». Дело зашло слишком далеко и в неверную сторону. Записанные в обвинительный акт решения Вселенских Соборов выглядят как нарочитое издевательство, не имеющее юридической силы и являющееся показателем беззакония для простых людей. Нельзя, чтобы Церковь ассоциировалась с беззаконием.

Второе: соборным решением изменить ошибочный на данный момент пункт «Социальной доктрины», запрещающий участие священнослужителей в политической жизни страны. Это позволит священнослужителям вернуть свои конституционные права и законно отстаивать интересы Церкви и русского народа. В противном случае мы будем свидетелями множества новых «Pussy Riot» и «жилищных скандалов». Демоны сейчас активнее, чем когда-либо. Зверь на подходе. Впрочем, Вы сами это знаете.

Не участвуя, на законных основаниях, в принятии главных решений жизни общества, мы доверяем свои голоса случайным людям, не присягавшим у Престола служить Церкви и потенциально ненадежным.

Третье: в знак скорби о произошедшем в Кафедральном Соборе кощунстве, закройте оскверненный алтарь до публичного покаяния перед его Вратами от каждой из участниц этого акта осквернения. Возможно, эта история станет первым шагом к сердечному приятию храма, что у многих вызывает нелюбовь.

Еще раз прошу прощения за вынужденную открытость, но важно, чтобы люди понимали: у Церкви нет от них тайн, и своей первостепенной задачей Русская Православная Церковь по-прежнему считает спасение душ человеческих, а не личное благополучие.

Я уверен, что мое мнение по двум первым пунктам поддерживает абсолютное большинство священнослужителей, приходских священников и «несановных» монахов, находящихся в смущении от происходящего. Однако я не вправе требовать от них открытой поддержки и поэтому прошу считать мою просьбу личной.

С уважением, священник Иоанн Охлобыстин, искренне преданный Русской Православной Церкви.

Оцените статью
Ритм Москвы