Ипатий Барышкин, протоиерей, клирик РПЦ МП: Кириллино стояние. Куда бежать от этого позорища?!

Знакома ли нам ситуация, когда человек сталкивается с искушениями и скорбями? Конечно, знакома. Разные люди реагируют на это по-разному. Один может сказать: «Не знаю, за что это мне, я ни при чем, это все они» — будь то люди, обстоятельства или внешние силы. Другой же признает: «Достойное по делам моим принимаю, сам во всем виноват». Результаты этих двух основных реакций на искушения известны из Евангелия. Один путь ведет в преисподнюю, другой — в Царство Небесное. На протяжении двух тысяч лет Церковь Христова учит своих чад подражать благоразумному разбойнику. Если бы вдруг Церковь начала учить пути левого разбойника, это означало бы, что она утратила свою суть.

Кажется, что именно такое перерождение, долго остававшееся скрытым, мы сейчас наблюдаем в патриархии. Искушения пришли к самой высшей иерархии, и, следует отметить, что они не возникли на пустом месте, а были заработаны многолетними трудами. Иерархи РПЦ МП жили, не тужили, ни в чем себе не отказывали, не слишком заботясь о мнении общества и о том, как вести себя в прозрачном информационном мире. Они оказались замешаны в различных скандалах, а когда общественность отреагировала негативно, закричали: «Враги, враги! Гонения!» Церковь признает гонениями лишь то, что происходит за Христа. Если нас преследуют из-за наших собственных грехов, это не гонения, а разборки, подобные тем, что происходят между конкурентами или бандитами.

Даже если это и были настоящие гонения, не следовало ли бы признать: «Достойное по делам нашим восприемлем»? Почему, когда речь идет о других, мы готовы их так учить, а когда это касается нас, начинаем говорить о враждебных вихрях? Некоторые высокопоставленные лица в Московской патриархии, похоже, сильно опростоволосились, и теперь вся Церковь должна проводить «молитвенные стояния», защищаясь от искушений, которые она сама должна решать церковным судом — если бы тот не был фикцией — по отношению к проштрафившимся иерархам.

Теперь мы должны изображать из себя бедных и гонимых, терпящих обиды и поношения, в то время как наш Патриарх даже не в силах отказаться от квартиры со сожительницей, что подмочило его репутацию. Как можно было так безрассудно подставить своих прихожан? Как можно было допустить такие скандалы с квартирами и часами? Конечно, это раздули, но повод был дан. Здесь вспомнится анекдот о человеке, который медитировал на тему «я не хочу в туалет», а затем на тему «я не обмочил штаны». Что-то подобное слышится от уже уставших официальных защитников патриархии. Сколько можно утверждать, что «мы не обмочились», если запах распространяется по всей стране?

Неужели соль настолько обуяла, что мы наблюдаем, как Господь выбрасывает ее на попрание людям? Неужели иерархи РПЦ МП автоматически перестают быть христианами сразу после наречения во епископы? Неужели нельзя, если согрешили, просто покаяться перед своей Церковью? Сказать по-христиански: согрешили, ошиблись, каемся. Вместо этого мы слышим лукавое самооправдание и крики «держи вора!». Вспоминаются гонения, массовка на «стояние», и почти мучениками себя выставляют. Но кто же вам теперь поверит? Настоящие мученики Бога благодарили за гонения, а не устраивали балаган с анонимными врагами.

Особенно отвратительно слышать эти крики от тех, кто сам жил в комфорте при власти гонителей и соучаствовал в их преступлениях. Похоже, настает время, когда «Кириллово стояние» станет символом лицемерия, спектаклем для властей и прессы. Заказные гуляния под иконами и крестами в окружении 14 000 омоновцев. Из сердец участников массовки уходит вера (у большинства ее уже не было), а из душ организаторов — совесть. Соль разбрасывается на дороге…

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы