Смерть задержанного из ОВД Казани. Мнения пользователей ЖЖ

Сообщество kazan-real: Назаров не первая жертва полицейских из ОП «Дальнего»?

Скандал, разразившийся в МВД республики после трагической смерти казанца Сергея Назарова, продолжает набирать обороты. Утром следующего дня после его смерти министр Асгат Сафаров провел совещание с подчиненными, в ходе которого 6 сотрудников ОП «Дальний» были отстранены от должности, а 9 высокопоставленных сотрудников УВД Казани, включая начальника УВД Рустема Кадырова и начальника полиции УВД Артема Кузнецова, понесли наказание. Дело находится под контролем МВД России.

Как выясняется, сообщения о бесчинствах, происходящих в ОП «Дальний», доходили до руководства УВД еще до этой трагедии. Жительница Казани Гульназ Садыкова, дочь которой подверглась избиению в ОП, пыталась привлечь внимание к происходящему. Однако ее предупреждения проигнорировали: «Пока у вас нет никаких доказательств, мы ничего поделать не можем».

Корреспондент встретилась с Садыковыми, которые требуют наказания полицейских, избивавших их дочь. 20-летнюю Алию Садыкову пригласили в полицию 3 января. Незадолго до Нового года в букмекерской конторе, где работала девушка, пропали 70 тысяч рублей. Получив приглашение от полиции, Алия решила, что ее вызвали для дачи пояснений по делу о краже.

«Со мной начали разговаривать два оперативника, их звали Рамиль и Марат, — рассказывает Алия. — У меня отобрали телефон и сумку. Допросы проходили в одном кабинете, потом меня водили из кабинета в кабинет. Меня били. Марат схватил за волосы и бил головой об стены, буквально таскал за волосы по кабинетам. Бил и Рамиль, он угрожал: «Не будешь признаваться — мы тебя изнасилуем бутылкой». Время от времени заходил их начальник Айнур Рахматуллин, который сам видел, как меня избивают, и давал указания бить меня дальше.

По словам родственников Назарова, перед операцией он сообщил медперсоналу, что его изнасиловали бутылкой из-под шампанского. Алию без воды и еды держали в кабинете №6 до 5 утра, не позволяя сходить в туалет или позвонить родным.

«Они били меня и требовали признаться в краже, говорили, что моих родителей задержали и бьют, — не сдерживая слез, говорит Алия. — Но я ничего не брала!» В 5 утра обессиленную девушку отвели в камеру, а затем снова привели в кабинет №6, где от нее потребовали признаться в том, что она «гуляла возле отдела полиции и ругалась нецензурной бранью». Уговоры сопровождались угрозами и побоями. Алия подписала все, что ей предложили. На машине Марата ее увезли в суд, где она получила 5 суток административного ареста за мелкое хулиганство.

Пишет udikov: Не хотел поднимать тему в блоге, но меня уже 10 минут бомбят звонками. В трубке слышно дыхание, матерная брань и шум раций. Это всё фоном — в трубке молчание. Товарищи, которые нас всех берегут, если это вы — уж не опускайтесь до такой странной самодеятельности. Освещение происходящих в РТ событий местными СМИ четко показывает, кто есть кто. Многие стараются угодить власти, даже те, кто кажется независимыми.

Позиция их руководства ясна: власти не виноваты, это частный случай, мол, проклятые отморозки. Полиция чиста и непорочна. Министра «заказали», да, он не знал. Утверждение о том, что Сафарова целенаправленно хотят «завалить», сродни утверждениям о том, что митинги за честные выборы организовал госдеп. Его подчиненные «отличились» — это факт. Все причастные должны ответить — это закон. Необходимы выводы и реформы — это здравый смысл.

Силовые структуры — лишь отражение ситуации в стране, которая, иначе, является следствием бездарного управления. Мы узнаем о беспределе только благодаря трагическим случаям — смертям, катастрофам, делам и расследованиям немногих смелых журналистов и правозащитников. «Не знал, не проследил» — твои проблемы. Так зачем же, например, министр разогнал митинг 10 декабря?

Пишет kislitsina: Сомнений, что это сотворили работники милиции, практически нет. Даже то, что задержанный ранее был судим шесть раз, не оправдывает зверских действий в отношении него. Эти нEлюди, нисколько не отличающиеся от уголовников — уходите из МВД, пока не стали чудовищем!

Выражаю соболезнования родственникам погибшего. Да, мне плевать на его уголовное прошлое. Отдельные соболезнования добросовестным сотрудникам милиции, которые сохраняют человеческий облик — хотя таких немного. Теперь на них выльется грязь, хотя они не имеют отношения к этому зверству. В любой профессии отмечается схожий процент отморозков, как и в других областях.

Выражаю поддержку тем, кто «стоит за правду», требуя, чтобы отвечали все. Однако, на мой взгляд, начальник этого отделения милиции виноват — сняли его не зря, раз под его крышей такая толпа «отморозков» могла действовать. Это значит, что сотрудники чувствовали полную вседозволенность.

Личных эмоций по этому поводу много — и не хочется выражать их ненормативной лексикой. Признаюсь, мне стыдно за то, что это произошло в моем городе.

Навскидку: Дело в суде может развалиться. Свидетель — сам потерпевший, он мертв. Доказать, что преступление было, что его совершил именно этот сотрудник, можно, лишь если надавить на подозреваемых. Вероятность низка. Может быть, пойдут «за правду» те, кто не сдаст своих. Учитывая резонанс, давить будут на начальство, требуя найти виновного. Если дело дойдет до посадки полицейского, это станет еще одним сфабрикованным делом. Я бы такую тест законности не зачел. Прекращение дела за недостатком улик было бы более логичным. Увы, либо «вор должен сидеть в тюрьме», либо «не пойман — не вор». Оригинал

Оцените статью
Ритм Москвы