Расшифровка «Кода доступа» от 9.04.2011
В субботу, 9 апреля, в 19:08 на радиостанции вышла авторская программа Юлии Латыниной «Код доступа», в которой Юлия прокомментировала деятельность нашей компании.
Цитирую: «Кстати, по поводу Кипра не могу не добавить одну замечательную историю. А перед тем, как я улетела, я положила на телефон МТС 8 тысяч рублей. И вдруг, в разгар каникул, приходит мне сообщение, что я МТС еще две тысячи должна. Начинаю выяснять, что случилось. Мне объяснили, что я за два дня до отъезда завела «Ай-фон», и он сам выходил в интернет и качал апдейт, и с меня за это, по установленному тарифу, списали деньги – итого 300 долларов.
Понятно, что так накололась не только я, так накалываются постоянно люди. Я заплатила 400 долларов за билет, 400 за гостиницу и 300 долларов за услугу, которой не пользовалась. Я не собираюсь судиться, но когда вам без объявления предоставляют услугу, которой вы не просили, и оценивают эту услугу не в 10 раз, и не в 100 раз, а в 1000 раз больше, чем за рубежом, это мошенничество. Я публично называю компанию МТС мошенниками – от имени не только себя, но и других клиентов, которые так попали. Я всех предупреждаю об этой непрошеной услуге от МТС, а уж пользоваться ли их номерами, решайте сами. Лично я, как старый клиент МТС, выбрасываю этот номер в ближайшую помойку. Это для меня очень неудобно, но, к сожалению, это вопрос деловой этики.
«Ай-фон» четвертый, на который пошла куча денег, времени и таланта, сейчас стоит 300 долларов, а услуги по его обслуживанию в течение 5 дней МТС оценило в те же 300 долларов. Это в год получается как – два миллиона? То есть, она взяла с меня деньги не за услугу, а налог как государство – в одностороннем порядке. Извините, я меняю подданство».
По результатам эфира в компании было инициировано служебное расследование, в результате которого мы можем заявить следующее:
- Анализ GPRS-трафика пользователя указывает, что помимо автоматических обновлений, которые iPhone делает самостоятельно, с устройства посещались также сайты почтовых серверов и поисковиков, что может происходить только, если на телефоне настроена почта или пользователь установил программы, использующие Интернет-трафик автоматически. Базовая прошивка iPhone таких программ не содержит, поэтому ответственность за использование и установку программ несёт пользователь. Это указано в пользовательском соглашении Apple. Для использования этих программ абонент должен их предварительно запустить. Таким образом, тарификация в роуминге была проведена корректно.
- Что касается автоматического обновления аппаратов iPhone, оно позволяет подключаться к интернету без запроса от пользователя. Эта простота выхода в сеть обеспечила популярность iPhone на европейском рынке. В России, где недоступны некоторые сервисы iPhone, необходимо следовать инструкции к аппарату. Apple также предупреждает о необходимости отключить роуминг данных, чтобы избежать дополнительных затрат.
- Все услуги были фактически оказаны и протарифицированы в соответствии с законами РФ. Основанием для выставления счета абоненту за услуги связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета. Согласно правилам, абонент обязан ознакомиться с условиями, тарифами и информацией о настройках перед началом пользования услугами. Также сообщаем, что компания МТС первой на рынке ввела «онлайн-тарификацию GPRS-роуминга», благодаря которой абоненты не уходят в минус при использовании услуг GPRS-Интернет в роуминге. Интернет-сессия прерывается при достижении нулевого или предельного кредитного порога.
Уважаемые коллеги, группа компаний МТС является давним партнером радиостанции. Мы оказывали поддержку в трудный кризисный период 2008-2009 годов и всегда с интересом следим за вашей работой, ценя вашу независимость и либерализм. Надеемся, что в будущем журналисты будут проверять информацию перед ее публикацией, чтобы избежать недоразумений и не создавать поводы для подозрений в заказных материалах.
Елена Кохановская, директор по связям с общественностью телекоммуникационной группы МТС
Расшифровка «Кода доступа» от 9.04.2011
