Взрыв в Минске. Свидетельства очевидцев

ЖИВА не доехала на метро минуты 3-5 из-за конфликта с директором и задержалась. Все, кто не знает меня, отпишитесь, пожалуйста, что вы в порядке. Я не могу стать донором, но кто может, помогите людям!

Обычно я еду в первом-втором вагоне и выхожу к тому эскалатору, чтобы пересесть на автозаводскую линию. Видео, фото… Уберите эту мраморную облицовку – осколки мрамора тоже стали оружием. Тем, кто использует копирайты на фото ради пиара, лучше быть там, а не снимать на мобильные и камеры.

Сегодня около шести часов вечера я направлялся в переход станции метро Октябрьская за табаком. Приближаясь к станции, заметил толпу людей на улице. Подойдя ближе, увидел людей с грязными лицами, пытающимися дозвониться до родных и знакомых. Девушки плакали, мужчины выглядели в шоке, стряхивая пыль с одежды. В нырнув в переход, я увидел черный дым и людей с окровавленными лицами и конечностями, замотанными бинтами. Некоторые сидели на ступеньках, пытаясь встать.

Я попытался помочь одному из них, но мимо пронесся сотрудник МЧС, почти сбив меня с ног. Он приказал всем двигаться наружу. В это время по ступенькам спускались менты и другие МЧС-овцы, один из них кричал в рацию о взрыве в метро. Выйдя на улицу, я увидел машины скорой помощи и полиции, разрывающие воздух сиренами. Проходя мимо плачущей девушки, я предложил отвезти её домой, но она отказалась, продолжая говорить что-то в трубку. Я сел в машину и уехал.

Со мной всё хорошо. Я вышла с работы через 5 минут после взрыва и пошла через парк Горького. В 18:20 увидела центр города в панике. Господи, лишь бы никто из моих друзей не пострадал. Хотя это неправильно – всех жалко. Это уже второй теракт в истории Республики Беларусь. Первый был на празднике, и теперь этот. Сразу возникает мысль, что это повод для перевода управления государством в агрессивно-полицейский режим. Надеюсь, я не права, но это первая мысль, которая приходит на ум.

Молитва – это всё, что мы можем сделать. Я знаю, Бог существует! Метро было переполнено, вагоны тоже. Я стояла и думала, дожидаться ли другого поезда или пройти в этот вагон… В итоге, как будто что-то заставило меня зайти в переполненный вагон. Я вышла на Октябрьской, и через 10-15 минут случился взрыв. Если бы я ждала другого поезда, то оказалась бы в эпицентре.

Мы на работе узнали о взрыве практически сразу. Подруга сотрудницы позвонила и сказала, что на Октябрьской был взрыв, поезда не останавливаются. Мы вышли на улицу и увидели потоки людей, кто-то курил и говорил, что все воет от сирен. Я заглянула в интернет, но там ещё ничего не было. На улице шли потоки людей, практически у всех в руках были телефоны, они пытались дозвониться до родных. Связь была минут 10, потом всё пропало. Возле метро стояли машины скорой помощи и пожарные, входы уже оцепили. На тротуаре лежали прикрытые тканью трупы.

Слышала, что в больницу привезли немного людей, но это не так. У меня под окнами скорые орали более 40 минут. Муж вышел из метро за 5 минут до взрыва. У подруги на работе погиб сын, а у второй чудом остался в живых. Ещё одна сотрудница должна была встретиться с другом прямо на платформе Октябрьской, но он решил купить что-то к кино и вышел к ларькам. Когда вернулся, увидел дым и бегущих людей.

Если бы мы не задержались на работе, я бы поехала на метро домой. В это время там было очень много людей. Сообщают, что взрыв произошёл на эскалаторе в центре города. Я работаю в десяти минутах ходьбы и иногда гуляла там. Очень жаль людей.

Только что звонил муж. Они пытались зайти в метро, а оттуда валил дым, люди в крови выходили… МЧС повсюду. Уже и у нас терракты. Очень сочувствую тем, кто оказался в самом центре событий. Не могу дозвониться до мужа – нет сети. Меня накрывает паника. Дозвонилась, но связь обрывается. Дима с коллегой спустились в метро выносить раненых. Только у выхода было около 20-ти человек. Людей выносили на оторванных сиденьях, многие были без обуви и в крови.

МЧС позднее дали Диме с коллегой пару перчаток. Он носил женщину с окровавленными ногами и обгоревшим животом. Муж ругался на телевизионщика, который пытался снимать, когда людям нужна была помощь. Говорил, что люди даже не догадывались, как помочь, и пытались оказывать медицинскую помощь сами. Ужасная ситуация, кровь кругом. Храни Бог всех вас и ваших близких.

Фотографии Reuters, Юлия Соколова, Антон Мотолько.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы