Право и правда

Право и Правда: Манифест Просвещенного Консерватизма

Никита Михалков. Москва. MMX

Введение

В каждом периоде российской истории есть как светлые, так и тёмные страницы. Мы не можем и не хотим делить их на свои и чужие. Это наша история! Ее победы — наши победы, ее поражения — наши поражения. Мы убеждены, что, перестав делить прошлое, мы обретаем настоящее и гарантируем будущее.

Исторически Государство Российское развивалось, следуя тысячелетнему пути: от «Святой Руси» к «Великой России». Киев, Владимир, Москва, Петербург-Петроград, снова Москва — вот пять этапов жизни нашего Отечества, судьбы Родины. Киев — это начало «Святой Руси». Князь Владимир крестил русских людей в православную веру. «Святая Русь» расцвела во Владимире благодаря великим делам князя Андрея Боголюбского и, окрепнув с течением веков, стала сердцем Московского Царства.

В ту пору вера органично входила в повседневную жизнь. Государственная идеология была неотделима от православного мировоззрения, от симфонии Царства и Священства. Вся жизнь в Церкви — вот аксиома Москвы, исторический корень того мироощущения, которое принято называть церковно-консервативным.

Петровские реформы вывели гражданскую и государственную жизнь России за церковные рамки. «Великая Россия» явила миру Императорскую Россию. Петербург стал символом, девизом которого стали слова Екатерины II: «Россия есть государство европейское». На место Патриарха заступил Синод. Симфония властей преобразилась, и вся жизнь в государстве превратилась в аксиому Петербурга, исток государственно-консервативного мировоззрения.

Российская Империя повторяла путь Империи Византийской, постепенно становясь «Великой Россией» и теряя черты «Святой Руси». Указами самодержцев происходили «государственные преобразования», с проводимыми политическими и экономическими реформами, направленными на «гражданское освобождение». В начале XX века революционно настроенная общественность подняла лозунг «Вся жизнь в гражданском обществе», и люди вышли на улицы Петрограда. Это стало началом мировоззрения, известного как либерально-демократическое.

В 1914 году, защищая православную Сербию, Россия вступила в Мировую Войну, которая закончилась чередой революций, сокрушивших многовековую монархию. Пережив Гражданскую войну и эмиграцию, императорская Россия трансформировалась в Советский Союз — «Великую Россию без Святой Руси». Вся жизнь в партии — вот аксиома советской России и основа коммунистической идеологии.

С середины 1920-х годов страна начала существовать «на пределе возможностей», а жизнь превратилась в борьбу за выживание. Советские граждане постоянно ощущали себя окруженными врагами. Политический режим, основанный на страхе, сочетался с массовым энтузиазмом и личными жертвами. Были пройдены тяготы коллективизации и индустриализации, пережиты ужасы ГУЛАГа. Была ликвидирована безграмотность, побеждены нищета и болезни. Народный подвиг победы в Великой Войне вновь поднял страну, которая, рывком преодолев экономическую разруху, первой освоила космос.

Однако к концу 1960-х годов, достигнув пределов возможного при советском государственном устройстве, «советский народ» надорвался. Пафос коммунистической идеологии и потенциал советской государственности исчерпались. Большевистский эксперимент вступил в завершающую фазу, что привело к демонтированию централизованной системы на фоне разложения партийной элиты и распада системы ценностей.

В середине 1980-х годов началась перестройка, и в 1991 году Советский Союз прекратил существование. Последний акт разыгрался быстро, как и в 1917 году: казавшаяся незыблемой власть рухнула за три дня.

В то время мы не осознавали, что участвуем в событиях, имеющих всемирное значение. Это была геополитическая революция, и мы вступили в XXI век, уже не в «Святой Руси» и не в «Великой России», а на территории Российской Федерации. Мы унаследовали 75% территории и 51% населения Советского Союза, но более 20 миллионов соотечественников оказались за его пределами, став эмигрантами. Такова плата за обретенную независимость и свободу.

Что делать?

Наступил XXI век. Можем ли мы с уверенностью сказать, что удовлетворены всем, что происходит в России? Вероятно, нет. Современный общественный строй, представляющий собой смесь либеральной модернизации и всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян. Под внешним «парадом» реформ скрываются традиционные общественные отношения. Люди устали слышать о политической независимости и индивидуальной свободе, веря лишь сказкам о чудесах рыночной экономики. Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришло время действовать.

Первое, что необходимо, — это установление законности и правопорядка. Второе — обеспечение культурной и национальной безопасности. Третье — рост благосостояния для всех. Четвёртое — восстановление чувства гордости и ответственности за страну. Пятое — социальная справедливость и защита прав граждан, как внутри страны, так и за её пределами.

Чтобы достичь этого, нам следует:

  • возродить силу и мощь российского государства;
  • поддержать становление новых структур гражданского общества;
  • укрепить нравственный авторитет власти;
  • обеспечить динамичный и устойчивый экономический рост;
  • воспитать уважение к закону и частной собственности.

Но прежде всего мы должны поверить в Россию, укрепить дух нации и восстановить позитивный образ нашей страны в мире. Россияне ждут от нас именно таких реформ и перемен, не возврата к прошлому, а обращения к достойному будущему великой страны.

Мы убеждены, что лишь справедливая форма сочетания свободы и власти, основанная на заповедях и идеалах ПРАВДЫ с нормами ПРАВА, может обеспечить «нормальную человеческую жизнь в нормальной человеческой логике — без революций и контрреволюций». Это наш курс — на экономический рост и политическую стабильность, которые должны привести Россию в XXI век к конкурентоспособности и независимости.

Рост и стабильность — это устойчивое развитие, взаимосвязь реформ и общественных перемен, которые опираются на культурные традиции и отвечают на глобальные вызовы. Это «устойчивое развитие» имеет динамический характер.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы